Общие положения, цель и задачи подготовки бакалаврских выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ)

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор И.Г. Паршутина

____________________________

«_01__» __июля__2014 г.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРСКИХ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ)

Направление подготовки 080100.62 Экономика

(код, наименование)

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

г. Орел - 20_ 14 _ г.


Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика».

Автор (разработчик): д.э.н., профессор Парушина Н.В. д.э.н., профессор Лытнева Н.А.     ________________________    
Рецензенты: д.э.н. профессор Галкина Е.В. к.пед.н., доцент Локтионова Э.А.     ________________________   ________________________  
  Программа обсуждена на заседании кафедры   «_26__» ____ 05 _____ 201 4 г. протокол № 18       _ бухгалтерского учета, анализа и аудита ____ (наименование кафедры)  
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Парушина Н.В.     ________________________    
   

Программа принята на заседании учебно-методического Совета финансово-экономического факультета

«___23__» ______06_______ 201 4 г. протокол № __11_

Председатель Совета, декан финансово-экономического факультета

к.пед.н., доцент Локтионова Э.А. ______________________

Общие положения, цель и задачи подготовки бакалаврских выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ)

Цель подготовки бакалавров экономики по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заключается в овладении бухгалтерским учетом, анализом и аудитом как единой профессией в экономике и управлении финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов различных отраслей, сфер и форм собственности. В результате освоения образовательной программы бакалавр экономики по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» получает систему знаний в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, технологии и методики учетно-аналитической, контрольно-аудиторской деятельности и навыки в принятии решений в экономике и управлении финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов. Область профессиональной деятельности включает следующие виды деятельности:

¾ сбор, проверка и обработка исходной бухгалтерской информации;

¾ разработка и обоснование учетной политики организации;

¾ составление текущей и годовой бухгалтерской отчетности;

¾ определение финансового результата по видам деятельности, по отчетным периодам;

¾ формирование показателей внутренней управленческой отчетности для обоснования управленческих решений;

¾ комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, и их использование для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений;

¾ планирование, организация и проведение аудита всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности;

¾ оформление результатов аудита и использование результатов в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления экономического субъекта.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

¾ экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

¾ финансовые, кредитные и страховые учреждения,

¾ органы государственной и муниципальной власти.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация выпускника включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и сдачу государственного экзамена (при наличии).

Подготовка и защита бакалаврской работы предполагает наличие у бакалавра умений и навыков проводить самостоятельное законченное исследование на заданную тему, свидетельствующее об усвоении теоретических знаний и практических навыков, позволяющих решать профессиональные задачи, соответствующие требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» квалификация (степень) «бакалавр»:

в расчетно-экономической деятельности:

¾ подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

¾ проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

¾ разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

в аналитической и научно-исследовательской деятельности:

¾ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

¾ обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

¾ построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

¾ анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

¾ проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов.

в организационно-управленческой деятельности:

¾ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

¾ организация выполнения порученного этапа работы;

¾ оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

¾ участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

Цель бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) – углубить, систематизировать и закрепить полу­ченные студентом теоретические знания путем применения их в практической работе в организации в период производственной практики. На основе получен­ных знаний по общетеоретическим и профессиональным дисциплинам студент должен глубоко разбираться в инструктивных материалах и эко­номической литературе по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, уметь творчески применять их в практической работе.

При подготовке работ перед выпускником ставятся следующие задачи:

¾ показать теоретические знания, умения и навыки для решения производст­венных и финансово-экономических ситуаций, характерных для хозяйственной деятельности организаций (предприятий, учреждений);

¾ подтвердить владение комплексом знаний по социально-экономическим и профессиональным дисциплинам, методикой научного исследования на примере отдель­ной темы;

¾ показать на конкретных примерах принципы документального оформления, методы и приемы бухгалтерского дела, и их влияние на финансовое состояние и имущественное поло­жение организаций (предприятий, учреждений);

¾ показать владение навыками ведения учета, анализа и аудита и умение применять принципы и правила проведения аудита хозяйственной деятельности;

¾ показать навыки аналитической обработки информации бухгалтерской (финансовой) отчетности, умение составления и обобщения консолидированной отчетности организаций, ее трансформации в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности и аудита.

Методологической основой бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должны являться законы и нормативно-правовые акты по экономическим и хозяйственным вопро­сам, инструктивные материалы, специальная экономическая литература, а также учетные, финансовые, статистические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия, учреждения).

Наибольшую ценность бакалаврская работа имеет в том случае, если высказанные в ней предложения применимы для организации (предприятия, учреждения), по материалам которой она подготовлена, внедрение этих предложений дает определенный экономический эффект, заключающийся в снижении себестоимости, увеличении прибыли и содействует улучшению бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) должна удовлетворять следующим требованиям:

¾ содержать изложение теории проблемы, поставленной в работе;

¾ использовать фактический материал в виде отчетных, плановых и проч. документов, таблиц, рисунков, диаграмм, схем и т.д., характеризующих результаты развития экономики в целом, отдельных отраслей и хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и компаний различных организационно-правовых форм;

¾ содержать необходимые аналитические, прогнозные или плановые расчеты;

¾ использовать экономико-математические модели, современные информационные и компьютерные технологии (электронные таблицы, пакеты прикладных программ, графики, выполненные на компьютере);

¾ предлагать рекомендации по совершенствованию изучаемых процессов и явлений;

¾ строго соответствовать требованиям по оформлению.

Требования к входным знаниям и умениям обучающегося: к итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускаются лица, завершившие в полном объеме курс теоретического обучения по избранной образовательной программе и успешно сдавшие все предшествующие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения образовательной программы

Процесс итоговой аттестации направлен на выявление и оценку у обучающихся знаний и навыков, которые являются элементами следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, определенных ФГОС и приведенных в таблице 1:

Таблица 1

№ п/п Индекс компетенции Содержание компетенции (согласно ФГОС)
Общекультурные компетенции
  ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
  ОК- 6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Профессиональные компетенции
  ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
  ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
  ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
  ПК-4 -способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
  ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
  ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
  ПК-7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
  ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
  ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
  ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: