Оборудование групповых (игровых) комнат

Мебель изготовляют из легких прочных материалов (сухой выдержанный лес, алюминий, пластмасса и др.), покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствам. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями.

В настоящее время вся мебель, которая используется в до- школьных учреждениях, должна соответствовать новым стандартам: Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов ГОСТ 19301.1—94; Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев ГОСТ 19301.2—94; Мебель детская дошкольная (взамен ГОСТ 19301.1,2—73). Стандарты не распространяются на игровые и трансформируемые столы.

Для дошкольных учреждений утверждены определенные виды и размеры столов и стульев: столы четырехместные — для детей 1,5—5 лет; столы двухместные с изменяющимся наклоном крышки и ящиком для учебных пособий — для детей 5—7 лет; столы двухместные трапециевидные для детей от 1,5 года до 4 лет; столы одноместные — для использования в быту.

Стулья должны быть профилированными по форме бедер и ягодиц. Углубление поверхности сиденья должно быть не менее 10 мм и занимать задние 2/3 минимальной глубины сиденья (табл. 5). Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 3/4 его минимальной глубины. Допускаются непрофилированное сиденье с наклоном 3° в сторону спинки, непрофилированная спинка стула с углом отклонения в верхней части 12— 18°.

В стандарте представлены менее жесткие требования к ростовой шкале, которая между отдельными типами столов в стульев составляет 15 см. Это позволило сократить группы мебели до пяти вместо ранее выпускаемых шести, что вряд ли можно признать целесообразным.

К сожалению, в новом стандарте не предусмотрена цветовая маркировка столов и стульев, хотя практика показывает необходимость такой маркировки, чтобы ребенок мог самостоятельно находить стол и стул, соответствующие его росту. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом.

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: