Средства для комплексного улучшения микроклимата

При правильном подборе, уходе и использовании одним из лучших и доступных всем средств для комплексного улучшения микроклимата в помещениях, охраны труда детей и молодёжи в образовательных учреждениях, их воспитания и подготовки к будущей профессиональной деятельности могут быть домашние и уличные растения и цветы, так как:

1 – именно правильный подбор домашних растений и цветов для каждого помещения, уход за ними, их разведение в большом количестве и правильное размещение прежде всего перед окнами (в учебных помещениях в соответствии с рекомендациями [208] - в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или в подвесных кашпо в простенках между окнами, а в других помещениях – прежде всего на подоконниках) позволяют обеспечить улучшение трёх важных параметров микроклимата в помещениях (относительной влажности воздуха, результирующей температуры помещения и локальной асимметрии результирующей температуры), которые включены в ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» [19], но не обеспечиваются существующими центральными системами отопления, бытовыми воздухонагревателями и даже бытовыми кондиционерами;

2 – правильным подбором, размещением и выращиванием домашних растений на подоконниках можно улучшать параметры микроклимата в рабочей зоне помещений, так как их большое количество при значительной плотности листвы и высоте позволяет обеспечивать:

– дополнительное увлажнение воздуха в помещениях в целях повышения относительной влажности воздуха в холодный период года, особенно при проветривании, за счёт испарения влаги листьями, из цветочных горшков и поддонов, а также при опрыскивании цветов водой;

– выполнение домашними растениями и цветами роли «теплового экрана», который будет в холодный период уменьшать потери теплоты лучистым путем находящимися вблизи окон людьми, а в тёплый период года – снижать лучистый тепловой поток, отражая часть его в более нагретую внешнюю среду и создавая тень, что может улучшать теплоощущение людей за счёт изменения результирующей температуры помещений и

локальной асимметрии результирующей температуры;

3 – правильный подбор и выращивание домашних цветов и растений с приятным запахом позволяет в течение всего года избегать применения для одоризации (придания воздуху приятного запаха) любых химических дезодорантов и ароматизаторов воздуха, состав которых неизвестен, что способствует сохранению здоровья людей за счёт предотвращения вредного воздействия химических веществ, поэтому:

– вред, который наносит здоровью людей ряд химических веществ,

описан ниже в пункте 2.11, в связи с чем в ведущих зарубежных странах во всех помещениях, кроме общественных туалетов, для одоризации воздуха применяют лишь цветы и сделанные из ароматных растений экстракты и масла, например, мятные, розовые, эвкалиптовые и т.д. (для этого их добавляют в воду, которую заливают в некоторые виды увлажнителей воздуха, при работе которых вода не доводится до кипения);

– гиацинты, лаванду и другие ароматные растения можно применять для улучшения интерьера и микроклимата в помещениях весь год без химических одоризаторов, что доступно всем и на работе и дома;

4 – изучение методов использования цветоводства для улучшения

микроклимата в помещенияхи охраны труда детей и молодёжи в образовательных учреждениях полезно для всех студентов, так как позволяет:

– улучшать микроклимат и интерьер в помещениях образовательных учреждений, в любых зданиях другого назначения и в квартирах;

– облегчить решение проблемы улучшения охраны труда в образовательных учреждениях при трудовой деятельности всех учащихся;

– формировать и развивать у детей, молодёжи и всего населения по-

лезные хобби и практические навыки, полезные на любой работе и для улучшения условий их труда и жизни при рыночной экономике.

Поэтому полезно использовать домашние растения как одно из самых доступных средств для улучшения микроклимата и сохранения здоровья.

В примерной программе по технологии стандарта общего образования второго поколения [194] в разделе 4 «Оформление интерьера» в теме 3 «Комнатные растения в интерьере» и в теме 4 раздела 2 «Технологии домашнего хозяйства» есть изучение применения растений дома и на улице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: