double arrow

III. Основная часть занятия

1

Методическая карта внеклассного занятия

Тема занятия: Стресс. Пути выхода из стрессовых ситуаций

Тип занятия: усвоение новых знаний

Цели урока:

Обучающая: познакомить студентов с понятием «стресс», видами, стадиями развития стресса и методами выхода из стрессовых ситуаций.

Развивающая: развивать у студентов навыки снятия стрессовых проявлений, умения владеть своим эмоциональным состоянием, находить выход из стрессовых ситуаций.

Воспитывающая: стремиться воспитать культуру здорового отношения к себе и окружающим.

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование умения навыков выходы из стрессовых ситуаций

2. Раскрытие особенностей стресса

3. Углубление знаний о возможных путях выхода из стрессовых ситуаций

Развивающая

1.Развитие умения применять полученные знания в сложных жизненных ситуациях

Воспитательная

1.Воспитание умения контролировать свое эмоциональное состояние в стрессовых ситуациях

Форма проведения: классный час

Используемые педагогические технологии. Технология развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.

Обеспечение урока:

1.Методическое обеспечение урока:

- индивидуальная, фронтальная, работа с использованием информационных технологий;

- диалог путем вопросов для актуализации знаний студентов

Оборудование урока

- музыкальное сопровождение

- раздаточный материал

Информационно-компьютерное обеспечение

-презентация

Технические средства обучения

-мультимедийный проектор

-компьютер

Ход занятия

Организационный момент

1.1 Приветствие студентов и психологический настрой на совместную деятельность;

1.2 Проверка готовности студентов к внеклассному занятию

1.3 Создания мотивации познавательной деятельности

1.4 Сообщение темы внеклассного мероприятия

1.5 Вовлечение обучающихся в процесс постановки целей и задач урока.

II. Актуализация знаний студентов по теме

2.1. Как вы думаете, что такое стресс?

2.2. Стресс – это хорошо или плохо?

III. Основная часть занятия

Наша жизнь полна неожиданностей и иногда она преподносит сюрпризы не очень приятные, которые вызывают стресс. А как вы понимаете слово «стресс»?

Понятие «стресс» было введено канадским эндокринологом Гансом Селье. Он разработал теорию стресса, которая имела раньше чисто медицинское значение, в последнее время на первое место вышла проблема психоэмоционального стресса.

Стресс - это состояние психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды. Что же такое неспецифическая реакция организма? Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим, что такое специфическая реакция организма. Если на улице минус 25 С, то у человека, вышедшего на улицу в легкой одежде, на коже образуются мурашки. Организм тем самым выделяет больше тепла. На солнцепеке испарины пота охлаждают тело. Это все специфическая реакция организма, позволяющая приспособиться к изменившимся условиям, а стресс – это неспецифическая реакция организма и только наше умение выходить из сложной жизненной ситуации поможет нам преодолеть стресс.

Виды стресса:

1. Физиологический

2. Психологический (информационный и эмоциональный)

Понять, какой стресс испытывает человек, можно по следующим внешним признакам:

· Растерянность, паника, напряжение и др. (психологический стресс);

· Покраснение кожи, потливость, расширение зрачков и др. (физиологический стресс).

Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил. Это так называемый «стресс льва». Опасность как бы подстегивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. У других людей наступает ступор, и они в состоянии стресса теряются и ведут себя пассивно.

В своем развитии стресс имеет три стадии:

· тревога (в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать);

· стабилизация (организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу, однако ресурсы быстро расходуются);

· истощение (организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение).

Очень сильное влияние стресса на человека оказывает ситуация потери близкого человека. В данных ситуациях родственники и друзья погибшего испытывают «синдром разбитого сердца», который проходит несколько этапов:

· разрыв - шок, отказ верить в происходящее, неспособность чувствовать и соображать (защитная реакция организма)

· депрессия - начинает доходить смысл случившегося (главное, не замыкаться в себе)

· гнев - жажда мести (надо постараться направить его в русло позитивное)

· примирение со случившимся.

Мы вкратце рассмотрели основные понятия о стрессе, а теперь давайте с вами подумаем о том, какие же бывают пути выхода из стрессовых ситуаций. Я предлагаю всем вам поделиться своими способами преодоления проблем и давайте соберем все рекомендации в общую «копилку добрых советов». (студенты предлагают свои варианты: погулять, поделиться в другом, принять душ, послушать музыку, пойти в спортзал и др. Если же предлагают выпить спиртное или покурить…, то необходимо подвести студентов к тому, что это лишь временное снижение стресса и он с новой силой, еще более яркой, отразиться через определенное время).

Молодцы, мы собрали копилку с добрыми рецептами, а я хочу в нее добавить еще несколько рекомендаций, и чтобы вам не забыть о них, давайте попробуем выполнить несколько упражнений, которые обязательно должны помочь нам победить стресс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: