Наименование и содержание учебных модулей, тем и форм контроля
| Объем выделяе
мого времени
(часы)
| |
Очное
обуче
ние
| Заочн
ое обу
чение
| |
Учебный модуль 1. Общие принципы, история возникновения и структура сервисного права
| |
Тема 1. Понятие сервисного права, его соотношение с другими отраслями права. Предмет, принципы, методы сервисного права. Объекты и субъекты сервисного права. Сервисные правоотношения.
|
|
| |
Тема 2. Обязательственное право и вещные права в сервисных правоотношениях.
|
| -
| |
Тема 3. Система законодательства в индустрии туризма и гостеприимства, история его развития в России и в мире
|
|
| |
Текущий контроль 1 (доклад)
|
| -
| |
Учебный модуль 2. Государственное регулирование и правовое обеспечение туристской деятельности
| |
Тема 4. Государственное регулирование туристской деятельности.
|
| -
| |
Тема 5. Нормативно-правовая база государственного регулирования туристской деятельности.
|
|
| |
Тема 6. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
|
|
| |
Тема 7. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
|
| -
| |
Тема 8. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».
|
|
| |
Текущий контроль 2 (коллоквиум)
|
| -
| |
Учебный модуль 3. Практика применения сервисного права
| |
Тема 9. Государственное регулирование сервисных правоотношений. Лицензирование в сфере сервиса. Налоговое регулирование.
|
|
| |
Тема 10. Правовое регулирование договорных отношений в туризме. Характеристика отдельных видов договоров в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
|
|
| |
Тема 11. Туристское и гостиничное предприятие как хозяйствующий субъект. Организационно-правовые формы создания сервисного предприятия. Понятие и признаки юридических лиц. Коммерческие и некоммерческие организации социально-культурного сервиса и туризма.
|
|
| |
Тема 12. Федеральное законодательство в области защиты прав потребителей.
|
|
| |
Тема 13. Конфликты между туристской фирмой и потребителем туристских услуг.
|
| -
| |
Текущий контроль 3 (доклад)
|
| -
| |
Учебный модуль 4. Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг
| |
Тема 14. Цели, принципы, функции, задачи стандартизации. Методы стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Сертификация как процедура подтверждения соответствия.
|
|
| |
Тема 15. Характеристика национальной системы стандартизации РФ: органы и службы. Классификация стандартов: национальные стандарты, стандарты организаций. Технический регламент. Задачи международного сотрудничества в области стандартизации. Международная организация по стандартизации (ISO).
|
|
| |
Тема 16. Стандарты качества (критерии оценки) туристского продукта. Классификация туристских услуг. Типовые правила предоставления туристских и гостиничных услуг. Должностные обязанности и требования.
|
|
| |
Текущий контроль 4 (коллоквиум)
|
| -
| |
Учебный модуль 5. Правовые основы международного туризма
| |
Тема 17. Международно-правовое регулирование туристской деятельности: классификация нормативных правовых актов.
|
|
| |
Тема 18. Понятие, содержание и особенности туристских формальностей.
|
|
| |
Тема 19. Правовой статус международных организаций в сфере туризма.
|
|
| |
Текущий контроль 5 (доклад)
|
| -
| |
Промежуточная аттестация по дисциплине (курсовой проект)
| -
|
|
|
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)
|
| |
|
Всего:
|
| |
|
| | | | | | | |