- Конспект статьи А. Н. Леонтьева [7].
Темы сообщений и докладов:
«Развитие психики в филогенезе», «Человек и его психика», «Природа и качественные отличия психики людей», «Этапы и уровни развития сознания», «Изменённые состояния сознания», «Музыкальное сознание общества и личности».
Литература:
1. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996 (с. 63-91).
2. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В.Гамезо. – М., 1982.-Кн. 1. - Гл. 3. - С. 64-74.
3. Введение в психологию. / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1997. -С. 362-374.
4. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов.- М., 1997 (Лекц.2.-С.24-39).
5. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - В 2-х томах. - М., 1995.-Т. 1,Гл. 5.-С. 112-123.
6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - В 2-х т. - T.I. – M., 1989 (с. 156-190).
7. Леонтьев, А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии //Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С. 18-25.
8. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М., 1992.
9. Дубровина, И.В. Психология / И.В.Дубровина. - М., 1999. - С. 84-89.
|
|
Занятие №4.
Тема: Психология деятельности.
Вопросы:
1. Общее понятие о деятельности. Принцип единства сознания и деятельности (С.Л.Рубинштейн). Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
2. Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву, её основные характеристики (потребность, мотив, цель, действия, операции, средства).
3. Основные виды деятельности и их роль в становлении и развитии человека (общение, игра, учебная и трудовая деятельность).
4. Навыки, умения и привычки в профессиональной деятельности специалиста. Освоение деятельности.
Практические задания.
- Конспект статьи А. Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна.
Темы сообщений и докладов:
«Особенность деятельности человека, её строение и виды», Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание», «Сравнительная характеристика навыков, умений и привычек».
Литература:
1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1998 (Лекц. 7,8).
2. Кузин, B.C. Психология / В.С. Кузин. - М., 1982 (гл. 5).
3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – 2-е изд. – М., 1992.
4. Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. - В 3-х кн. - Кн.1. - М., 1995 (гл. 6).
5. 0бщая психология / Сост. Е.И. Рогов. - М., 1995 (лекц.6).
6. Слободчиков, В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М., 1995.
Занятие №5.
Тема: Познавательные процессы.
Вопросы:
1. Ощущение и восприятие как чувственная сторона познания.
2. Память: определение, виды и процессы памяти. Развитие памяти. Методы изучения памяти.
3. Мышление: понятие, виды и операциональный состав мышления. Развитие мышления. Методы изучения мышления.
4. Воображение: понятие, функции, виды и приёмы творческого воображения. Развитие воображения. Методы изучения воображения.
5. Внимание: определение, виды, свойства и своеобразие внимания. Развитие внимания. Методы изучения внимания.