Практические задания

- Заполните таблицу:

Познавательные процессы.

вид психического процесса   функции   свойства   закономерности классификация по активности  
         

- Приведите примеры конкретных жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.

- Представьте свою будущую профессию и укажите, какие требования к она предъявляет к различным познавательным процессам (внимание, память, воображение, восприятие).

Темы сообщений и докладов:

«Роль ощущений в жизнедеятельности людей», «Закономерности восприятия», «Творческое воображение», «Особенности творческого мышления», «Особенности влияния памяти на успешность обучения», «Музыкальное восприятие», «Зарождение музыкального мышления в онтогенезе» (для муз. специализаций.).

Литература:

1. Богословский. Общая психология. - М., 1981. - Гл. 10.

2. 0бщая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996 (гл. 9-12).

3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В.Гамезо. - М., 1982. - Кн. 2. - Гл. 9-14.

4. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С. 194-201.

5. Смирнов, А.А. Роль понимания в запоминании // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С.388-395.

6. Натадзе, Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С.217- 222.

7. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина. - М., 1999. - Разд. 2.- С.91-194.

Занятие №6.

Тема: Личность.

Вопросы:

1. Соотношение понятий "человек - индивид - субъект - личность -индивидуальность".

2. Понятие личности. Структура личности: соотношение врождённого и приобретённого. Понятие и факторы развития личности.

3. Теории личности: классический психоанализ З.Фрейда, аналитическая теория K. Юнгa, coциaльнo-пcиxoлoгичecкиe теории (А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни), гуманистическая психология К.Роджерса и А.Маслоу.

4. Представления отечественных психологов о личности, факторах и механизмах её развития (К.К.Платонов, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев).

5. Мотивационно-потребностная сфера личности (понятие о потребностях, мотивы и мотивация, виды и функции мотивов, направленность личности).

6. Эмоционально-волевая сфера личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: