- Заполните таблицу:
Познавательные процессы.
вид психического процесса | функции | свойства | закономерности | классификация по активности |
- Приведите примеры конкретных жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
- Представьте свою будущую профессию и укажите, какие требования к она предъявляет к различным познавательным процессам (внимание, память, воображение, восприятие).
Темы сообщений и докладов:
«Роль ощущений в жизнедеятельности людей», «Закономерности восприятия», «Творческое воображение», «Особенности творческого мышления», «Особенности влияния памяти на успешность обучения», «Музыкальное восприятие», «Зарождение музыкального мышления в онтогенезе» (для муз. специализаций.).
Литература:
1. Богословский. Общая психология. - М., 1981. - Гл. 10.
2. 0бщая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996 (гл. 9-12).
3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В.Гамезо. - М., 1982. - Кн. 2. - Гл. 9-14.
4. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С. 194-201.
5. Смирнов, А.А. Роль понимания в запоминании // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С.388-395.
6. Натадзе, Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского - М., 1987. - С.217- 222.
7. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина. - М., 1999. - Разд. 2.- С.91-194.
Занятие №6.
Тема: Личность.
Вопросы:
1. Соотношение понятий "человек - индивид - субъект - личность -индивидуальность".
2. Понятие личности. Структура личности: соотношение врождённого и приобретённого. Понятие и факторы развития личности.
3. Теории личности: классический психоанализ З.Фрейда, аналитическая теория K. Юнгa, coциaльнo-пcиxoлoгичecкиe теории (А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни), гуманистическая психология К.Роджерса и А.Маслоу.
4. Представления отечественных психологов о личности, факторах и механизмах её развития (К.К.Платонов, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев).
5. Мотивационно-потребностная сфера личности (понятие о потребностях, мотивы и мотивация, виды и функции мотивов, направленность личности).
6. Эмоционально-волевая сфера личности.