· Структурные компоненты целенаправленной учебной деятельности.
· Этапы процесса усвоения.
· Форма реализации учебной деятельности – совместная деятельность с учителем и сверстниками или самостоятельная деятельность.
Виды УУД
· Личностные
· Регулятивные, включая действия саморегуляции
· Познавательные, включая общеучебные и логические
· Знаково-символические
· Коммуникативные
Личностные
· Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
· Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, Ученик должен задаваться вопросом о том «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.
· Действие нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
|
|
Регулятивные
· Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
· Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
· Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
· Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном обнаружения отклонений и отличий от эталона;
· Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
· Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
· Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД. Общеучебные УУД.
· Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из послушных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
· Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
|
|
· Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Познавательные УУД. Логические УД.
· Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
· Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельного достраивая, восполнение недостающие компоненты;
· Подведение под понятия, распознавание объектов;
· Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
· Выявление родо – видовых и ситуативно существенных признаков;
· Выдвижение гипотез и их доказательство.