Занятие 3. Другие виды деятельности в подростковом возрасте

Цель занятия: Проанализировать роль других видов деятельности в подростковом возрасте.

Понятия: общественно-полезная, изобразительная, трудовая, учебная деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная деятельность в подростковом возрасте. Изменение мотивов учения.

2. Общественно-полезная, игровая и трудовая деятельность как способ реализации потребности подростка в самоопределении и самовыражении.

3. Творческая деятельность в подростковом возрасте.

Базовый учебник

7. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.

Список источников и литературы

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

10. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс

11. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.; 22 см.

12. Психология человека от рождения до смерти [Текст]: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Реан А. А. - 2-е изд. - СПб.; М.: Прайм-Еврознак: ОЛМА-Пресс, 2003

13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

ТЕМА 4. Развитие личности подростка

Занятие 4.

Цель занятия: Обсудить проблемы развития личности подростка

Понятия: Я-идентичность. Нормативный кризис. Чувство взрослости. Самосознание. Самооценка. Волевые качества личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Кризис подросткового возраста.

2. Самооценка и самосознание подростка, роль рефлексии в самопознании.

3.Воспитание и самовоспитание характера в подростковом возрасте.

5. Эмоционально-волевая сфера подростка.

Занятие 5.

Цель занятия: Более углубленно рассмотреть вопросы формирования направленности личности в подростковом возрасте.

Понятия: Направленность личности. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов. Мотивационно-потребностная сфера.

1. Формирование направленности личности подростка

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте.

3. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: