2. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.
4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс
5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
ТЕМА 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте.
Занятие 6. Когнитивное развитие подростка
Цель занятия: Расширить представления студентов о развитии познавательной сферы подростков. Раскрыть динамику развития ощущения, восприятия, памяти, внимания и воображения ребенка в сторону интеллектуализации
понятия: рефлексивность, интеллектуализация познавательных процессов.
Содержание темы:
1. Развитие психических процессов подростка (ощущения, восприятия, внимания, памяти) в направлении интеллектуализации.
|
|
2. Развитие воображения. Особенности воображения подростка.
3. Развитие речи как средства общения, познания и регулирования поведения подростка. Большая регулируемость и управляемость речи.
Базовый учебник
1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.
Список источников и литературы
2. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.
4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс
5. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с.
6. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.
Занятие 7. Когнитивное развитие подростка
Цель занятия: Расширить представления студентов о развитии познавательной сферы подростков. Углубить понимание студентами основных закономерностей развития мышления в подростковом возрасте.
понятия: словесно-логическое, теоретическое, гипотетико-дедуктивное мышление, рефлексивность, интеллектуализация познавательных процессов.
Содержание темы:
1. Основные направления развития мышления подростка.
2. Осознание собственных интеллектуальных операций и способности управления ими.
3. Взаимодействие видов мышления в подростковом возрасте.
Базовый учебник
1.Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.