2. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.
4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс
5. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2005. -992 с.
6. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.
ТЕМА 6. Новообразования подросткового возраста
Занятие 8.
Цель занятия: Обобщить и закрепить представления студентов о новообразованиях в подростковом возрасте.
Понятия: чувство взрослости, рефлексия, самосознание
Вопросы для обсуждения
1 Личностные новообразования в подростковом возрасте.
2 Чувство взрослости – основное новообразование личности подростка.
3 Новообразования в познавательной сфере подростка.
4 Новообразования в деятельности.
Базовый учебник
|
|
1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.
Список источников и литературы
1. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.
2. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс
3. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2005. -992 с.
4. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.
5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с.
6. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
Формы и методы обучения
Традиционные технологии: лекции, семинарские занятия, индивидуальные консультации.
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения: интерактивные лекции с использованием современных информационных средств, лекция-визуализация, выступление с докладом, сообщением по реферату,рецензирование студентами работ друг-друга
Игровые и имитационные технологии: ролевое моделирование,
Интерактивные и активные формы проведения занятий: анализкейсов,дискуссии, дебаты, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций