Что развиватся в легких при хроническом венозном полнокровии?: а) мутное набухание; б) цианотическая индурация; в) бурая индурация; г) мукоидное набухание; д) мускатный фиброз.
Определение стаза: а) замедление оттока крови; б) замедление притока крови; в) остановка, кровотока; г) свертывание крови; д) гемолиз эритроцитов.
Определение кровотечения: а) уменьшение количества крови в организме; б) выход крови из полости сердца или просвета сосуда; в) уменьшение количества эритроцитов в крови; г) уменьшение количества лейкоцитов в крови; д) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах.
Причины кровотечения: а) пороки развития сосудов; б) инфаркт миокарда; в) повышение сосудистой проницаемости, разрыв сосудов; г) склероз сосудистой стенки; д) гиалиноз сосудистой стенки.
Определение кровоизлияния: а) истечение крови из сосудов; б) истечение крови из сердца; в) скопление крови в ткани; г) свертывание в сосуде; д) свертывание крови в полости сердца.
Оценка____________________
Подпись
Преподавателя_____________
дата _____________
ЗАНЯТИЕ № 6 ВОСПАЛЕНИЕ.
Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития, типы тканевых реакций при различных видах воспалительных реакций.
План занятия (с хронометражем)
Определение исходного уровня знаний – 5 минут
Объяснения преподавателя – 10 минут.
Самостоятельная работа студентов – 45 минут.
Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.
Определение итогового уровня знаний – 20 минут.
Студенты должны знать:
определение воспаления, его этиологию, механизм развития, значение каждой фазы воспаления;
формы воспаления (классификация воспаления);
определение экссудативного воспаления, его виды;
этиологию и механизм развития каждого вида экссудативного воспаления;
исходы, осложнения и значение экссудативного воспаления;
определение продуктивного воспаления, его виды;
этиологию и механизм развития каждого вида продуктивного воспаления;
исходы, осложнения и значение продуктивного воспаления;
определение специфического воспаления, называть отличия его от банального;
особенности специфического воспаления, вызванные возбудителями туберкулеза, сифилиса, проказы, склеромы и сапа по их макроскопической и микроскопической картине;
оценивать исходы, осложнения и значение специфического воспаления.
Студенты должны уметь:
давать макро- и микроскопическую характеристику различных видов экссудативного воспаления;
оценивать функциональное значение и исходы различных видов экссудативного воспаления в различных органах.
различать виды продуктивного воспаления по их макроскопической и микроскопической картине;
объяснять исходы, осложнения и значение продуктивного воспаления;
различать виды специфического воспаления, вызванные возбудителями туберкулеза, сифилиса, проказы, склеромы и сапа по их макроскопической и микроскопической картине;
оценивать исходы, осложнения и значение специфического воспаления.
зарисовать микропрепарат в альбом и указать патологические изменения.
Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Определение, сущность, причины и механизм развития воспаления. Классификация воспалений.
2. Фазы воспаления. Их морфологическая характеристика.
3. Морфологическая характеристика видов экссудативного воспаления. Их клиническое значение и исходы.
4. Морфологическая характеристика видов продуктивного воспаления. Их исходы.
5. Специфическое воспаление и его характерные признаки.
6. Причины, механизм развития, морфологическая характеристика. Воспаление при туберкулезе, сифилисе, сапе, проказе, склероме. Осложнения, исходы, значение.