Тестовые задания для определения итогового уровня знаний

Что развиватся в легких при хроническом венозном полнокровии?: а) мутное набухание; б) цианотическая индурация; в) бурая индурация; г) мукоидное набухание; д) мускатный фиброз.

Определение стаза: а) замедление оттока крови; б) замедление притока крови; в) остановка, кровотока; г) свертывание крови; д) гемолиз эритроцитов.

Определение кровотечения: а) уменьшение количества крови в организме; б) выход крови из полости сердца или просвета сосуда; в) уменьшение количества эритроцитов в крови; г) уменьшение количества лейкоцитов в крови; д) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах.

Причины кровотечения: а) пороки развития сосудов; б) инфаркт миокарда; в) повышение сосудистой проницаемости, разрыв сосудов; г) склероз сосудистой стенки; д) гиалиноз сосудистой стенки.

Определение кровоизлияния: а) истечение крови из сосудов; б) истечение крови из сердца; в) скопление крови в ткани; г) свертывание в сосуде; д) свертывание крови в полости сердца.

Оценка____________________

Подпись

Преподавателя_____________


дата _____________

ЗАНЯТИЕ № 6 ВОСПАЛЕНИЕ.

Цель занятия: Научиться определять причины, механизмы развития, типы тканевых реакций при различных видах воспалительных реакций.

План занятия (с хронометражем)

Определение исходного уровня знаний – 5 минут

Объяснения преподавателя – 10 минут.

Самостоятельная работа студентов – 45 минут.

Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.

Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

Студенты должны знать:

определение воспаления, его этиологию, механизм развития, значение каждой фазы воспаления;

формы воспаления (классификация воспаления);

определение экссудативного воспаления, его виды;

этиологию и механизм развития каждого вида экссудативного воспаления;

исходы, осложнения и значение экссудативного воспаления;

определение продуктивного воспаления, его виды;

этиологию и механизм развития каждого вида продуктивного воспаления;

исходы, осложнения и значение продуктивного воспаления;

определение специфического воспаления, называть отличия его от банального;

особенности специфического воспаления, вызванные возбудителями туберкулеза, сифилиса, проказы, склеромы и сапа по их макроскопической и микроскопической картине;

оценивать исходы, осложнения и значение специфического воспаления.

Студенты должны уметь:

давать макро- и микроскопическую характеристику различных видов экссудативного воспаления;

оценивать функциональное значение и исходы различных видов экссудативного воспаления в различных органах.

различать виды продуктивного воспаления по их макроскопической и микроскопической картине;

объяснять исходы, осложнения и значение продуктивного воспаления;

различать виды специфического воспаления, вызванные возбудителями туберкулеза, сифилиса, проказы, склеромы и сапа по их макроскопической и микроскопической картине;

оценивать исходы, осложнения и значение специфического воспаления.

зарисовать микропрепарат в альбом и указать патологические изменения.

Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Определение, сущность, причины и механизм развития воспаления. Классификация воспалений.

2. Фазы воспаления. Их морфологическая характеристика.

3. Морфологическая характеристика видов экссудативного воспаления. Их клиническое значение и исходы.

4. Морфологическая характеристика видов продуктивного воспаления. Их исходы.

5. Специфическое воспаление и его характерные признаки.

6. Причины, механизм развития, морфологическая характеристика. Воспаление при туберкулезе, сифилисе, сапе, проказе, склероме. Осложнения, исходы, значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: