Тестовые задания для определения итогового уровня знаний

1. Назовите механизмы реакций гиперчувствительности немедленного типа: а) реакции токсических иммунных комплексов; б) реакции клеточной цитотоксичности; в) гранулематоз; г) реакции трансплантационного иммунитета; д) реакции истощения лимфоидной ткани.

2. Назовите механизмы реакций гиперчувствительности замедленного типа: а) реакция токсических иммунных комплексов; б) цитотоксичность, опосредованная комплементом; в) гранулематоз; г) цитотоксичность, опосредованная антителами; д) реакция трансплантационного иммунитета.

3. Назовите общепатологические процессы, характеризующие реакции гиперчувствительности немедленного типа: а) гиперплазия; б) острое воспаление; в) острое венозное полнокровие; г) дисплазия; д) инфаркт.

4. Назовите общепатологические процессы, характеризующие реакции гиперчувствительности замедленного типа: а) инфаркт; б) фибриноидный некроз; в) хроническое воспаление; г) гиперплазия; д) хроническое венозное полнокровие.

5. Назовите истинное аутоиммунное заболевание: а) язвенная болезнь желудка; б) струма Хасимото; в) туберкулез; г) хроническая аневризма; д) цирроз печени.

Оценка____________________

Подпись

Преподавателя_____________


дата _____________

ЗАНЯТИЕ № 8 КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Цель занятия: Научиться определять сущность компенсаторно-приспособительных процессов, механизмы их развития и функциональное значение.

План занятия (с хронометражем)

Определение исходного уровня знаний – 5 минут

Объяснения преподавателя – 10 минут.

Самостоятельная работа студентов – 45 минут.

Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.

Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

Студенты должны знать:

сущность приспособления и компенсации;

стадии компенсаторно-приспособительных процессов, их морфологическую характеристику;

определение различных видов компенсаторно-приспособительных процессов, механизм их развития;

виды компенсаторно-приспособительных процессов на основании макроскопической, микроскопической и ультраструктурной характеристики;

функциональное значение компенсаторно-приспособительных процессов.

Студенты должны уметь:

назвать стадии компенсаторно-приспособительных процессов, давать их морфологическую характеристику;

различать виды компенсаторно-приспособительных процессов на основании макроскопической, микроскопической и ультраструктурной характеристики;

зарисовать микропрепарат в альбом и указать патологические изменения.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Определение понятий «приспособление» и «компенсация», их виды.

2. Регенерация. Ее виды и уровни, морфологическая характеристика.

3. Гипертрофия. Определение, виды, морфологическая характеристика.

4: Атрофия. Определение, общая, а также местные виды. Морфологическая характеристика.

5. Заживление ран. Виды заживления, их морфологическая характеристика.

6. Понятие об организации и перестройке тканей.

Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: