Тестовые задания для определения итогового уровня знаний

1. Назовите вид фибринозного воспаления: а) абсцесс; б) флегмона; в) катаральное; г) дифтеритическое; д) гранулематозное.

2. Что характерно для фибринозного воспаления: а) расплавление тканей; б) образование пленки на воспаленной поверхности; в) скопление эритроцитов в экссудате; г) обильное образование и стекание экссудата с воспаленной поверхности; д) наличие слизи в экссудате.

3. Назовите виды гнойного воспаления: а) крупозное; б) дифтеритическое; в) катаральное; г) абсцесс; д) серозное.

4. Основной критерий катарального воспаления: а) образование гноя; б) образование пленки на воспаленной поверхности; в) скопление эритроцитов в экссудате; г) обильное образование и стекание экссудата с воспаленной поверхности; д) расплавление тканей.

5. Виды катара: а) дифтеритический; б) язвенный; в) слизистый; г) эрозивный; ж) крупозный.

Оценка____________________

Подпись

Преподавателя_____________


дата ______________

ЗАНЯТИЕ № 7 ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Цель занятия: Научиться определять причины и механизмы развития, реакций гиперчувствительности, аутоиммунизации и иммунодефицитных состояний.

План занятия (с хронометражем)

Определение исходного уровня знаний – 5 минут

Объяснения преподавателя – 10 минут.

Самостоятельная работа студентов – 45 минут.

Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.

Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

Студенты должны знать:

определение иммунопатологических процессов, перечислять их;

характеристику изменений иммунокомпетентной системы при антигенной стимуляции и иммунном дефиците;

характеристику реакций гиперчувствительности;

определение аутоиммунизации, аутоиммунных заболеваний, называть их, приводить морфологическую характеристику;

определение иммунодефицитных синдромов, называть их, приводить морфологическую характеристику.

Студенты должны уметь:

объяснять механизмы развития реакций гиперчувствительности, аутоиммунных и иммунодефицитных состояний;

отличать иммунопатологические процессы от других патологических процессов на макро- и микроскопическом уровне;

зарисовать микропрепарат в альбом и указать патологические изменения.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Иммунопатологические процессы, их сущность, значение, виды.

2. Изменения иммунокомпетентной ткани при антигенной стимуляции и иммунном дефиците, их патогенез, морфология.

3. Реакции гиперчувствительности, их виды, патогенез, морфология.

4. Аутоиммунизация, ее сущность, морфологическая характеристика аутоиммунных болезней.

5. Иммунодефицитные синдромы, их сущность, виды, патогенез, морфология.

Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: