1. Назовите вид фибринозного воспаления: а) абсцесс; б) флегмона; в) катаральное; г) дифтеритическое; д) гранулематозное.
2. Что характерно для фибринозного воспаления: а) расплавление тканей; б) образование пленки на воспаленной поверхности; в) скопление эритроцитов в экссудате; г) обильное образование и стекание экссудата с воспаленной поверхности; д) наличие слизи в экссудате.
3. Назовите виды гнойного воспаления: а) крупозное; б) дифтеритическое; в) катаральное; г) абсцесс; д) серозное.
4. Основной критерий катарального воспаления: а) образование гноя; б) образование пленки на воспаленной поверхности; в) скопление эритроцитов в экссудате; г) обильное образование и стекание экссудата с воспаленной поверхности; д) расплавление тканей.
5. Виды катара: а) дифтеритический; б) язвенный; в) слизистый; г) эрозивный; ж) крупозный.
Оценка____________________
Подпись
Преподавателя_____________
дата ______________
ЗАНЯТИЕ № 7 ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Цель занятия: Научиться определять причины и механизмы развития, реакций гиперчувствительности, аутоиммунизации и иммунодефицитных состояний.
|
|
План занятия (с хронометражем)
Определение исходного уровня знаний – 5 минут
Объяснения преподавателя – 10 минут.
Самостоятельная работа студентов – 45 минут.
Демонстрация органов, взятых при вскрытии – 10 мин.
Определение итогового уровня знаний – 20 минут.
Студенты должны знать:
определение иммунопатологических процессов, перечислять их;
характеристику изменений иммунокомпетентной системы при антигенной стимуляции и иммунном дефиците;
характеристику реакций гиперчувствительности;
определение аутоиммунизации, аутоиммунных заболеваний, называть их, приводить морфологическую характеристику;
определение иммунодефицитных синдромов, называть их, приводить морфологическую характеристику.
Студенты должны уметь:
объяснять механизмы развития реакций гиперчувствительности, аутоиммунных и иммунодефицитных состояний;
отличать иммунопатологические процессы от других патологических процессов на макро- и микроскопическом уровне;
зарисовать микропрепарат в альбом и указать патологические изменения.
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Иммунопатологические процессы, их сущность, значение, виды.
2. Изменения иммунокомпетентной ткани при антигенной стимуляции и иммунном дефиците, их патогенез, морфология.
3. Реакции гиперчувствительности, их виды, патогенез, морфология.
4. Аутоиммунизация, ее сущность, морфологическая характеристика аутоиммунных болезней.
5. Иммунодефицитные синдромы, их сущность, виды, патогенез, морфология.
Оснащение занятия: с ветовые микроскопы, набор микропрепаратов по теме занятия, макропрепараты относящиеся к данной теме, плакаты по теме, морфологические атласы. Информационные материалы для работы на занятии: конспект лекции по теме, основная и дополнительная литература.