Принятие решения о переводе учащегося из начальной ступени в основную ступень общего образования

20) Решение обуспешном освоении младшим школьником основной образовательной программы начального общего образования и его переводе на следующую ступень общего образованияпринимается педагогическим советом образовательного учреждения.

21) Для принятия решения о переводе учащегося из начальной ступени в основную ступень общего образования педсовету предъявляются материалы:

портфель достижений учащегося; выводы о достижениях и характеристика выпускника, обучающегося по индивидуальным программам.

22) В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Ведение документации

23) Учитель ведёт:

· тематическое планирование с обязательным указанием планируемых результатов по предметам учебного плана;

· журнал, в котором фиксируется прохождение материала по предметам соответственно программе, виды деятельности, выполняемые учащимися;

· личное дело учащегося, в котором по итогам года фиксируется достижение планируемых результатов;

· оценочные листы, в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме; оценка выражается следующими видами оценочных суждений:

«Å» - отлично знает и умеет, безошибочно выполняет и может обосновать или объяснить;

«+» - знает, умеет, но на практике возможны незначительные недочеты, ошибки;

«?» - сомневается в знании или умении, допускает типичные ошибки;

«-» - не знает, умение не проявляется.

В верхней части оценочного листа записывается тема, все виды работ проверочного характера и пооперационный состав действия, которым должны овладеть учащиеся в ходе изучения данной темы.

Оценочные листы могут вестись и в электронном формате (Microsoft Office Exсel). При этом используется следующая балльная шкала: «Å» - 3 балла; «+» - 2 балла; «?» - 1 балл; «-» - 0 баллов, которая способствует автоматическому нахождению среднего арифметического, ранжированию и переводу в общепринятую пятибалльную шкалу.

Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит самоанализ педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:

- динамику развития учащихся за учебный период;

- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (на основе результатов тестовых диагностических работ);

- процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);

- уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием);

- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основе календарно-тематического плана, классного журнала);

- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

24) Учащийся ведёт:

· специальные тетради по учебным предметам – «Мои достижения»(тетради для контрольных работ), в которых отражаются тексты и результаты тестово-диагностических, тематических, итоговых проверочных работ, оценочные листы к данным работам;

· рабочие тетради по предметам, в которых выполняются тренировочные и корректировочные задания для текущего оценивания (учитель осуществляет проверку работ в данной тетради только после самооценки учащегося);

· портфель достижений, формируемый для отслеживания динамики обучения и развития (в 1 классе «портфолио» ведётся вместе с учителем, далее с родителями и самостоятельно);

· дневник, в котором фиксируются текущие оценки и самооценки учащегося;

· вкладыш в дневник, который способствует фиксации содержательной оценки итоговых предметных результатов (по четвертям), отслеживанию динамики обучения и физического развития.

25) Администрация:

· в соответствии с программой мониторинга освоения Основной образовательной программы начального общего образования имеет набор инструментария для проведения внутришкольного административного контроля;

· имеет банк данных результатов оценочных процедур, которые классифицирует по классам, по отдельным учащимся, используя информационные технологии с целью определения динамики в образовании учащихся от первого к четвёртому классу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: