(результаты коллективного анализа)
№ | Подсистемы и элементы системы работы школы | Перечень вводимых инноваций и задач ресурсного обеспечения их введения | Экспертная оценка степени изменения существующей системы | |||
Планируемые результаты (цели) образования | Сформулировать метапредметные и личностные цели и результаты образования. Согласовать с родителями Заключить договор Обучить учителей операциональному формулированию целей. | + | ||||
Учебный план школы | 1. Изменить структуру БУПа (по образовательным областям), включив внеурочную деятельность 2. Согласовать с управляющим советом | + | ||||
Учебные программы по предметам | 1. Проанализировать программы по предметам с точки зрения соответствия результатам образования (по ФГОС) 2. Разработать рабочие программы 3. Экспертиза | + | ||||
Система формирования УУД | 1. Согласовать способы работы урочной и внеурочной деятельности 2. Разработать программу по формированию УУД 3. Выбор технологий 4. Система диагностики и мониторинга УУД | + | ||||
Программы воспитывающей деятельности | 1. Привести программы воспитательной работы в соответствие с базовыми национальными ценностями 2. Спланировать и организовать реализацию программ по направлениям духовно-нравственного развития 3. Разработка программы мониторинга системы личностных качеств | + | ||||
Технологии обучения и воспитания младших школьников | 1. Анализ используемых технологий 2. Дополнение этой системы 3. Изучить технологию системно-деятельностного подхода в обучении 4. Создать локальный акт об экспертном листе учебного и воспитательного занятия в системно-деятельностном подходе | + | ||||
Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися | 1. Изучить систему гигиенических требований к организации 2. Апробировать модель школы с продленным днем в рамках реализации ФГОС | + | ||||
Система оценки планируемых результатов образования | 1. Привести СОКО в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования 2. Разработать (доработать) систему оценки результатов: презентации, конкурсы, соревнования, олимпиады и т.д. 3. Доработать программу мониторинга ОУ 4. Составить электронную форму | + | ||||
Учебники и пособия для начальной школы Фонд школьной библиотеки. | Сформировать фонд библиотеки учебниками и пособиями из отпущенных ОУ субвенций в соответствии с Федеральным перечнем | + | ||||
Система методической работы с учителями начальной школы | 5. Создать систему методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования. 6. Корректировать план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования. | + | ||||
Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.) | 1. Составление сметы расходов на оборудование 2. Поиск поставщиков товаров | + | ||||
Информационно-коммуникационная среда школы | 1. Организовать изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования. 2. Разработать и утвердить положение, регламентирующее организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения. | + | ||||
Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы. | 1. Разработать (внести изменения) локальные акты, регламентирующиу установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. 2. Заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками | + | ||||
Система работы с родителями | 1. Провести родительское собрание с целью информирования родителей о введении ФГОС | + | ||||
Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля) | 1. Постоянно анализировать уровень образовательной деятельности ОУ с точки зрения целей опережающего уровня развития экономики 2. Обеспечить координацию деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования. 3. Разработать и реализовать модель взаимодействия ОУ и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. 4. Привлечь органы государственно-общественного управления ОУ к проектированию основной образовательной программы начального общего образования. | + | ||||
Нормативные правовые документы школы | 1. Привести в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) 3. Доработать должностные инструкции в соответствии с новыми характеристиками и должностными обязанностями | + | ||||
Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы. |