Перечень изменений (инноваций), в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС

(результаты коллективного анализа)

Подсистемы и элементы системы работы школы Перечень вводимых инноваций и задач ресурсного обеспечения их введения Экспертная оценка степени изменения существующей системы
       
  Планируемые результаты (цели) образования Сформулировать метапредметные и личностные цели и результаты образования. Согласовать с родителями Заключить договор Обучить учителей операциональному формулированию целей.     +  
  Учебный план школы 1. Изменить структуру БУПа (по образовательным областям), включив внеурочную деятельность 2. Согласовать с управляющим советом +      
  Учебные программы по предметам 1. Проанализировать программы по предметам с точки зрения соответствия результатам образования (по ФГОС) 2. Разработать рабочие программы 3. Экспертиза   +    
  Система формирования УУД 1. Согласовать способы работы урочной и внеурочной деятельности 2. Разработать программу по формированию УУД 3. Выбор технологий 4. Система диагностики и мониторинга УУД     +  
  Программы воспитывающей деятельности 1. Привести программы воспитательной работы в соответствие с базовыми национальными ценностями 2. Спланировать и организовать реализацию программ по направлениям духовно-нравственного развития 3. Разработка программы мониторинга системы личностных качеств +      
  Технологии обучения и воспитания младших школьников 1. Анализ используемых технологий 2. Дополнение этой системы 3. Изучить технологию системно-деятельностного подхода в обучении 4. Создать локальный акт об экспертном листе учебного и воспитательного занятия в системно-деятельностном подходе   +    
  Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися 1. Изучить систему гигиенических требований к организации 2. Апробировать модель школы с продленным днем в рамках реализации ФГОС   +    
  Система оценки планируемых результатов образования 1. Привести СОКО в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования 2. Разработать (доработать) систему оценки результатов: презентации, конкурсы, соревнования, олимпиады и т.д. 3. Доработать программу мониторинга ОУ 4. Составить электронную форму   +    
  Учебники и пособия для начальной школы Фонд школьной библиотеки. Сформировать фонд библиотеки учебниками и пособиями из отпущенных ОУ субвенций в соответствии с Федеральным перечнем       +
  Система методической работы с учителями начальной школы 5. Создать систему методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования. 6. Корректировать план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.   +    
  Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.) 1. Составление сметы расходов на оборудование 2. Поиск поставщиков товаров         +
  Информационно-коммуникационная среда школы 1. Организовать изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования. 2. Разработать и утвердить положение, регламентирующее организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения. +        
  Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы. 1. Разработать (внести изменения) локальные акты, регламентирующиу установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. 2. Заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками   +    
  Система работы с родителями 1. Провести родительское собрание с целью информирования родителей о введении ФГОС +      
  Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля) 1. Постоянно анализировать уровень образовательной деятельности ОУ с точки зрения целей опережающего уровня развития экономики 2. Обеспечить координацию деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования. 3. Разработать и реализовать модель взаимодействия ОУ и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. 4. Привлечь органы государственно-общественного управления ОУ к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.   +    
  Нормативные правовые документы школы 1. Привести в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) 3. Доработать должностные инструкции в соответствии с новыми характеристиками и должностными обязанностями   +    
  Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы.          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: