14) В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание и накопительная оценка.
15) Стартовая диагностика – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков, а также уровень развития обучающихся при переходе с одной ступени образования на другую.
16) На первый год обучения устанавливается безотметочный режим обучения, предусматривающий выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета первоклассником, включение учащегося в процесс самоконтроля и самооценки.
17) Порядок текущего оценивания.
Текущее оценивание – комплексная оценка результатов образования, включает диагностику личностных, метапредметных и предметных результатов.
Диагностика результатов личностного развития.
Проводится с помощью различных методов (диагностическая работа, анкетирование, педагогические наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником личностных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей,проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Обобщение результатов проводится по классу в целом.
|
|
Диагностика метапредметных результатов.
Диагностический материалсостоит из компетентностных заданий, требующих от учащегося выполнения познавательных, регулятивных и коммуникативных действий.
Диагностика предметных результатов.
Осуществляется с помощью различных методов. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п.
Оценка достижения предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (в форме «портфолио») и учитываться при определении итоговой оценки.
18) Порядок выставление текущих отметок.
· При безотметочном обучении (в 1 классе) оценка фиксируется с помощью шкал, диаграмм, лесенок, «смайлов», цветных кружков.
· Со второго класса оценивание осуществляется по признакам уровней успешности, а также с использованием балльной шкалы.
· Текущие отметки выставляются по желанию ученика, за тематические проверочные работы – обязательно.
· Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение.
|
|
· За задачи, решённыепри изучении новой темы, отметкаставится толькопо желанию ученика.
· За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся.
· Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
· Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной, 10-балльной, 100-балльной, 6-балльной и т.д.
· Отметка «1» по пятибалльной шкале в начальной школе не используется (см. Методическое письмо МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Максимальный (необязательный) уровень | 91 – 100 % | «5» | «10», «9» |
Повышенный (функциональный) уровень | 76 – 90 % | «4» | «8», «7», |
Базовый (необходимый) уровень | 51 – 75 % | «3» | «6», «5» |
Формальный (недостаточный) уровень | 31 – 50 % | «2» | «4», «3» |
19) Порядок итоговых оценочных процедур.
· Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования в основной школе.
· Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности: формальный (недостаточный) уровень - выполнено правильно менее 65 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;
базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе.
повышенный ( функциональный) уровень - учащимсяпродемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способностьиспользовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
· Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые предметные и комплексные работы.
· Итоговая оценка осуществляется с помощью методик:
- трехуровневые задачи на ведущие предметные способы (средства) действия;
- межпредметная (предметная) проектная задача, способствующая оценить компетентность учебного взаимодействия (коммуникации), способность учащихся переносить известные им предметные способы (средства) действия в квазиреальную ситуацию;
- публичная презентация личных достижений.
· В итоговую оценку результатов освоения Основной образовательной программы входят:
- результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных формируемых культурных предметных способов действий (средств), необходимых для продолжения образования на следующей ступени;
- накопительная оценка, которая включает достижения младших школьников во внеурочной деятельности, и формируется в таблицах образовательных результатов и портфеле достижений («портфолио») младшего школьника (см. Положение о «портфолио» учащегося начальной школы).