6) Целью внутренней системы оценки является формирование у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной самостоятельности, развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, а также повышение качества процедур оценивания результатов учебной деятельности на ступени начального образования.
7) Задачи:
· упорядочивание оценочных процедур;
· поддержка и стимулирование учебной деятельности учащихся;
· обеспечение точной обратной связи;
· включение младших школьников в самостоятельную контрольно-оценочную деятельность;
· предоставление информации для управления системой образования.
8) Функции системы оценки.
Система оценивания выполняет следующие функции:
- нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;
- ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;
- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника;
- корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов;
- воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т.д.;
- социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников;
- диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;
- стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
9) Принципы внутренней системы оценки:
· критериальность оценки результатов;
· приоритет самооценки младшего школьника;
· объективность оценки;
· открытость процедуры и результатов оценки,
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
· оценка динамики образовательных достижений младших школьников;
· сочетания различных видов оценки и универсальных подходов в оценивании.
Содержание оценки
10) Основным объектомсистемы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыосвоения младшими школьниками (далее учащимися) основной образовательной программы начального общего образования:
· личностные результаты
· метапредметные результаты
· предметные результаты.
11) Оценка личностных результатов.
Объект оценки:сформированность личностных универсальных учебных действий.
Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.
Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.
Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:
• характеристику достижений и положительных качеств учащегося;
• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;
• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
12) Оценка метапредметных результатов.
Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.
Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога; а также оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников.
13) Оценка предметных результатов.
Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.
Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).