Основные цели и задачи системы оценки

6) Целью внутренней системы оценки является формирование у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной самостоятельности, развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, а также повышение качества процедур оценивания результатов учебной деятельности на ступени начального образования.

7) Задачи:

· упорядочивание оценочных процедур;

· поддержка и стимулирование учебной деятельности учащихся;

· обеспечение точной обратной связи;

· включение младших школьников в самостоятельную контрольно-оценочную деятельность;

· предоставление информации для управления системой образования.

8) Функции системы оценки.

Система оценивания выполняет следующие функции:

- нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;

- ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;

- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника;

- корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов;

- воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т.д.;

- социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников;

- диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;

- стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

9) Принципы внутренней системы оценки:

· критериальность оценки результатов;

· приоритет самооценки младшего школьника;

· объективность оценки;

· открытость процедуры и результатов оценки,

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

· сочетания различных видов оценки и универсальных подходов в оценивании.

Содержание оценки

10) Основным объектомсистемы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыосвоения младшими школьниками (далее учащимися) основной образовательной программы начального общего образования:

· личностные результаты

· метапредметные результаты

· предметные результаты.

11) Оценка личностных результатов.

Объект оценки:сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты.

Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

• характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

12) Оценка метапредметных результатов.

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога; а также оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников.

13) Оценка предметных результатов.

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием.

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки: а) внутренняя накопленная оценка, б) итоговая оценка (внутренняя и внешняя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: