(без учета необходимых изменений в связи с ФЗ 83 в ред. от 29.11.2010 г.)
· В основные характеристики организации образовательного процесса:
− в цели образовательного процесса;
− виды реализуемых образовательных программ;
− правила приема обучающихся, воспитанников;
− порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
− система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
− режим занятий обучающихся, воспитанников;
− порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей.
· В финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности образовательного учреждения:
− финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.
· В порядок управления образовательным учреждением:
− порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
− права и обязанности участников образовательного процесса;
− перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Положение
О внутренней системе оценки результатов
Освоения основной образовательной программы
Начального общего образования
Общие положения
1) Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее система оценки), а также права и обязанности участников оценочных процедур.
2) Настоящее положение разработано на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (ст. 15 п. 3 «Образовательное учреждениесамостоятельнов выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся»);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта или ФГОС);
- Письма МО России «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57.
- Письма Министерства образования Российской Федерации «Стратегия модернизации образования»: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М.: 2001.;
- Методического письма Министерства образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» № 1561\14-15 от 19.11.98 г.;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа);
- Устава МОУ _____________;
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ _______________.
3) Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, в том числе работающие по совместительству, учащиеся и их родители.
4) Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта НОО.
5) В настоящем положении используются следующие термины:
Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности.
Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.
Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Накопительная оценка («портфолио») – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы.
Комплексная работа – это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией». Она проводится в конце каждого года обучения и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.