Для обеспечения работы ОУ в условиях введения ФГОС

(без учета необходимых изменений в связи с ФЗ 83 в ред. от 29.11.2010 г.)

· В основные характеристики организации образовательного процесса:

− в цели образовательного процесса;

− виды реализуемых образовательных программ;

− правила приема обучающихся, воспитанников;

− порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

− система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

− режим занятий обучающихся, воспитанников;

− порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей.

· В финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности образовательного учреждения:

− финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

· В порядок управления образовательным учреждением:

− порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

− права и обязанности участников образовательного процесса;

− перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Положение

О внутренней системе оценки результатов

Освоения основной образовательной программы

Начального общего образования

Общие положения

1) Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее система оценки), а также права и обязанности участников оценочных процедур.

2) Настоящее положение разработано на основе:

- Закона РФ «Об образовании» (ст. 15 п. 3 «Образовательное учреждениесамостоятельнов выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся»);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта или ФГОС);

- Письма МО России «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57.

- Письма Министерства образования Российской Федерации «Стратегия модернизации образования»: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М.: 2001.;

- Методического письма Министерства образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» № 1561\14-15 от 19.11.98 г.;

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа);

- Устава МОУ _____________;

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ _______________.

3) Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, в том числе работающие по совместительству, учащиеся и их родители.

4) Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта НОО.

5) В настоящем положении используются следующие термины:

Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности.

Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.

Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и школьными психологами; в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Накопительная оценка («портфолио») – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы.

Комплексная работа – это итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией». Она проводится в конце каждого года обучения и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: