Звук, который играет в прятки

В нашем языке есть звук, который любит «играть» в прятки, то есть прятаться в другие буквы. Это согласный звук [j].

В прятки он играет не от хорошей жизни: у него нет своей собственной буквы, которая была бы закреплена за ним.

В других языках он занимает более достойное место: его всегда выделяют особой, самостоятельной буквой. Например, слово «я». Мы, русские, записываем его одной буквой – я. А поляки, сербы, чехи – двумя буквами.

Русские – я; поляки – jа;

Чехи – jа; сербы – jа.

А произносим это слово мы совершенно одинаково.

В русском же языке звук [j] специальной буквой на письме не выделяется. Как же научиться распознавать этот звук? В этом нам поможет таблица.

Звук [j] обозначается буквами
й е, е, ю, я
если стоит
1. В конце слова. Бой [боj] 1. В начале слова Яма [jама]
2. После гласных Лайка [лаjка] 2. После ь и ъ Съезд [сjэст]
  3. После гласных Края [краjа]

Приложение 8 (к уроку)

Фонетическая пятиминутка

Боярин Сафьян

ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Волкова Л.А., доцент кафедры инновационных образовательных технологий

ОГБУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

Данная статья не сможет ответить педагогам начальных классов на все вопросы, касающиеся одарённых детей для этого необходимо знакомиться с научно - методической литературой по теме, проходить курсы повышения квалификации, работать с методистом, накапливать свой собственный опыт и делать многое другое. Однако ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы педагогов начальных классов о том, как выявить и сопровождать обучение одарённого ребёнка в условиях введения ФГОС, автор данной статьи постарается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: