Фонетические головоломки

1. Прочитайте отрывки из стихотворений. Вспомните, кто их авторы?

А). – р – н – л - м – шк - н - п – л,

- т – рв – л - м – шк - л – п -.

Б). М - - д – м, - д – м, - д – м

В д – л – к - - кр - -.

В). Пр – х – д – т - к н – м л – ч – тьс –

- к – р – в - - в – лч – ц -.

2. Фонетический диктант.

А). Закончите начатые предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

Согласные «ртосмыкатели»: чем громче их произносят, тем энергичнее надо сомкнуть рот. А гласные…

Когда произносят согласные, то во рту непременно есть преграда для воздуха. А когда произносят гласные…

Б). Образуйте слова, вставив пропущенные буквы. Объясните свой выбор, подставляя однокоренные слова.

зама

ука

пово

окра КА

стаме

колба

В). Допишите слог, чтобы получилось имя.

…ля, …ня, …ра, …горь.

Г). Составьте из слогов слова. Сколько слогов в каждом слове?

ша ба ка ка

ка ры ран мыш

Приложение 6 (к уроку)

Веселые рифмы

1. Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на минутку отлучился, вошла старуха Шапокляк и брызнула на страницу чернилами. Многие буквы оказались залиты. Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить!

Как у старой ба ки

Жили-были ла ки,

Встанет ба ка утром рано,

Выйдет в погре за сметаной –

Ла ки вслед за ней идут,

Всюду ба ку стерегут.

2. Помоги Буратино по рифме догадаться, какое слово пропущено и записать его правильно.

Как ни старался, я не мог

Доесть с капустою… (пирог).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро строит… (глазки).

Нам казалось очень просто

Переплыть на этот… (остров).

Долго я понять не мог,

Что часть слова – это… (слог).

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: