Неделя | Виды занятий | ||||
Практические | СРМ | ||||
Кол-во заданий | баллы | Кол-во заданий | баллы | ||
1*100 | |||||
1*100 | 2*100 | ||||
2*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 1*100 | ||||
2*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 2*100 | ||||
1*100 | |||||
Всего | |||||
Средний балл ТК1 | Тк1 = (практ(балл) + СРМ (балл)) / кол-во всех заданий за период = (1000 + 800) / (10+ 8) | ||||
Неделя | |||||
2*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 1*100 | ||||
2*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 1*100 | ||||
1*100 | 2*100 | ||||
2*100 | |||||
Всего | |||||
Средний балл ТК2 | Тк2 = (Практ(балл) + СРМ (балл)) / кол-во всех заданий за период = (1000 + 700) / (10 + 7) | ||||
Рубежный контроль проводится 2 раза (по 100 бальной шкале - каждый рубежный контроль), в течении одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины на 8 и 15 рейтинговой неделях. Форма проведения рубежного контроля - устно.
После каждого рубежного контроля подводятся итоги первого и второго рейтинга. При этом первые текущий и рубежный контроли определяют результат первого рейтинга, а вторые текущий и рубежный контроли определяют результат второго рейтинга. Каждая рейтинговая оценка магистранта складывается из оценки текущего и рубежного контроля, и определяется как среднеарифметическая сумма текущего и рубежного контроля:
|
|
РК1 = | Тк1 + Рк1 | РК2 = | Тк2 + Рк2 |
где: РК 1 – 1-ый рейтинговый контроль;
РК 2 – 2-ой рейтинговый контроль;
Тк 1/2 – 1-ый/2-ой текущий контроль;
Рк 1/2 – 1-ый/2-ой рубежный контроль;
Итоги первого и второго рейтингов вносятся в рейтинговую и аттестационную ведомости (приложение 1, 2) не позднее следующего после рейтинговой недели понедельника.
Оценка рейтинга допуска определяется как среднеарифметическая сумма двух рейтингов и в процентном содержании определяется по следующей формуле:
Рср = | РК1 + РК2 |
где: Рср – усредненная рейтинговая оценка;
РК 1/2 – 1-ый/2-ой рейтинговый контроль;
Итоговый контроль (экзамен) проводится в тестовой форме в ЦТ.
К итоговому контролю допускаются только те магистранты, которые не имеют академической задолженности по пререквизитам и имеют рейтинг допуска не менее 50% усредненной рейтинговой оценки.
После завершения экзамена по каждой дисциплине магистрантам выставляется итоговая оценка, которая включает положительные оценки (50% и выше) рейтинга допуска и итогового контроля.
Оценка текущей успеваемости составляет 70% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине:
|
|
ИО = Рср х 0,7 + ИК х 0,3 | |
где: ИО – итоговая оценка
Рср – усредненная рейтинговая оценка;
ИК – итоговый контроль
Результаты экзамена вносятся преподавателем в экзаменационную ведомость в день проведения экзамена.
Магистрант, не согласный с результатами оценки рейтинга допуска и/или итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после выставления рейтинга и/или проведения экзамена. Результаты заседания апелляционной комиссии оформляются протоколом.
Для пересдачи положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения, обучающийся вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль. Пересдача экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную проводится в этом же порядке.
В качестве инструментов измерения знаний обучающихся выступает шкала оценок. Шкала оценок основана на балльно-рейтинговой буквенной системе.
Шкала оценок по балльно-рейтинговой системе
Оценка по буквенной системе | балл | %-ое содержание | значение |
А | 4,00 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
·
Литература
Основная литература
1. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987
2.Вернадский В.И.Избранные труды по истории науки. М., 1981
3. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988
4.Декарт Р.Рассуждение о методе // Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1989
5.Ильинин В.В. Философия. В 2 т. Ростов н/Д.; 2006
6. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика. М., 1987
7.Койре А. Очерки истории философской мысли (о влиянии философских концепций на развитие научных теорий) М.,2003
8.Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Основы философии Науки. Ростов н/Д, 2004
9. Кохановский В.П. и др. Философия для аспирантов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2002
10. Шестаков А.А. Философия науки. Самара, 2005
11. Лебедев С.А. и др. Введение в историю и философию науки. М.,2005
12. Джегутанов Б.К., Стрельченко В.И., Балахонский В.В., Хон Г.Н. История и философия науки. Учебное пособие для аспирантов. СПб.: 2006
13. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов. М., 2004
14. Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеев Е.А. Философия науки. Учебное пособие. Москва: ИКЦ, 2005
15. Ушанов Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2005
16. Томпсон М. Философия науки. – Пер. с англ.М.,2003
17. Никифоров А.Л. Философия науки: история и медтодология. М., 2005
18. Основы философии науки / под. Ред. С.А.Лебедева. - М.,2005
19.Никитич Л.А. История и философия науки. М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2008.-386с.
20. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 2010
Дополнительная литература
21.А.Н. Нысанбаев, А.Г. Косиченко, Р.К. Кадыржанов. Философский анализ науки в контексте социокультурной трансформации общества. Алматы.,1995
22.А.Н. Нысанбаев, Р. Курбанов. Социологические и этические проблемы современной науки. Алма-Ата.,1988
23.Абдильдин Ж.М. Диалектика как методология научного познания. Алма-Ата, Знание.,1981
24.Абдильдин Ж.М., Нысанбаев А.Н. Диалектико-логические принципы построения теории. Алма-Ата., Наука.,1973
25.Бекбосынова Ж.Б. Проблемы герменевтики. М., луч.-1992
26.Бернал Дж. Наука в истории общества. М.,1956
27.В поисках теории развития науки. Очерки западноевропейских и американских концепций ХХ века. М.,1982
28.В.В. Ильинин, А.Т. Калинкин. Природа науки. М.,1985
29.Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.,1958
30.Герменевтика: история и современность. М., Мысль.,1985
31.Данилкин В.Г. Синергетика как современная парадигма науки.//Материалы международного симпозиума, посвященного 75-летию со дня рождения академика Лукьянова А.Т..Алматы., КазГУ
|
|
32.Диалектическая логика. (Под руководством и общей редакцией акад. Ж.М. Абдильдина). Т.1. Общие проблемы. Категория сферы непосредственного. Алма-Ата., Наука.,1986
33.Диалектическая логика. (Под руководством и общей редакцией акад. Ж.М. Абдильдина). Т.2. Категории сферы сущности и целостности. Алма-Ата., Наука.,1987
34.Диалектическая логика. (Под руководством и общей редакцией акад. Ж.М. Абдильдина). Т.3. Формы и методы познания. Алма-Ата., Наука.,1986
35.Диалектическая логика. (Под руководством и общей редакцией акад. Ж.М. Абдильдина). Т.4. Диалектическая логика как методология современного естествознания. Алма-Ата., Наука.,1985
36.И. Лакатос. Доказательства и опровержения. М.,1964
37.И.Г. Герасимов. Структура научного исследования. М.,1985
38.И.Т. Фролов, Б.Г. Юдин. Этика науки. М.,1996
39.Ильенков Э.В. Гуманизм и наука.//Наука и нравственность. М., 1971
40.Ильинин В.В. Классика – неклассика – неонеклассика: три эпохи в развитии науки.//Вестник МГУ.,Сер. Философия. 1993 №2.
41.Ильинин В.В. Критерии научности знания. М.,1989
42.К. Поппер. Логика и рост научного знания. М.,1983
43.Кибернетика и современное научное познание. М., наука.,1976
44.Кун Т. Структура научных революций. М.,1975
45.Лорен Р. Грэхэм. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. М.,1991
46.М. Фейерабенд. Избранные труды по методологии науки. М.,1986
47.М.З. Изотов. Социокультурные детерминанты интеграции современной науки. Алматы.,1993
48.М.С. Сабитов. Диалектика необходимости и случайности в квантовой механике. Алма-Ата.,1974
49.Методология науки в контексте взаимодействия восточной и западной культур. Алматы.,1998
50.П.В. Алексеев. Наука и мировоззрение. М.,1983
51.П.П. Гайденко. Эволюция понятия наука. М,., 1980
52.Полани М. Личностное знание. М., Прогресс. 1985
53.Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. М.,1992
54.Ракитов А.И. Философские проблемы науки. Системный подход. М.,1977
55.Современная философия науки. Хрестоматия. М.,1994
56.Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М.,1994
|
|
57.Философия. Методология. Наука. (Ответ.ред. В.А. Лекторский.).-М.:Наука.-1972.-235 с.
58.Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. М.: Наука.-1988
59.Щедролвицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М., 1997
60.Яковлев В.А. Диалектика творческого процесса в науке. М., МГУ.-1989
61.Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. М., МГУ.-1990
62.Тулмин С.Т. Человеческое понимание: пер. с англ.З.В.Кагановой/ С.Т.Тулмин. М., Прогресс, 1984
63.Франк С.Н. Понятие философии. Взаимоотношение философии и науки. М., 2012
64. Философия науки. М., Академический проект, 2012