Общепризнанно, что любой специалист по управлению должен обладать рядом обязательных деловых качеств, таких, как:
• знание производства;
• знание экономики;
• умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;
• наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности;
• способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
• умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
• способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
• умение целесообразно планировать работу аппарата управления;
• умение распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;
• умение координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
|
|
• умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
• умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;
• проявление конкретности и четкости в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
• умение учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
• умение стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
• умение устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника, таких как:
• честность, справедливость;
• умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;
• выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;
• целеустремленность;
• принципиальность;
• решительность в принятии управленческих решений, настойчивость и энергичность в их реализации;
• умение отстоять свое мнение;
• самокритичность в оценках своих действий и поступков;
• умение выслушивать советы подчиненных;
• правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы;
• умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено;
• умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения распорядительного и организационного воздействия;
• умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.