Оценка по деловым качествам

Общепризнанно, что любой специалист по управлению должен обладать рядом обязательных деловых качеств, таких, как:

• знание производства;

• знание экономики;

• умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;

• наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности;

• способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;

• умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;

• способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;

• умение целесообразно планировать работу аппарата управления;

• умение распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;

• умение координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;

• умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;

• умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;

• проявление конкретности и четкости в решении оперативных вопросов и повседневных дел;

• умение учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;

• умение стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;

• умение устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.

В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника, таких как:

• честность, справедливость;

• умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;

• выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;

• целеустремленность;

• принципиальность;

• решительность в принятии управленческих решений, настойчивость и энергичность в их реализации;

• умение отстоять свое мнение;

• самокритичность в оценках своих действий и поступков;

• умение выслушивать советы подчиненных;

• правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы;

• умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено;

• умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения распорядительного и организационного воздействия;

• умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: