Заключительная ЧАСТЬ

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

2. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. ОАО Авиадвигатель. Г. Пермь. 2006г.

3. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

ЗАНЯТИЕ – 2. Лобовой картер двигателя.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знание физических основ, устройства и работы, эксплуатационных характеристик.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

4. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ. Глава 1.

5. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. ОАО Авиадвигатель. Г. Пермь. 2006г.

6. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия  
II Учебные вопросы:  
  1. Определение передаточных чисел ведущей шестерни и сателлитов.    
2. Требования, предъявляемые к редукторам.
III Заключительная часть  

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.

Объявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос. Определение передаточных чисел ведущей шестерни и сателлитов.

Избыточная мощность турбокомпрессора передается на воздушный винт через редуктор с передаточным числом 12,11341, выполнен­ный по кинематической схеме планетарного дифференциального механизма замкнутого типа (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая схема редуктора:

1—корпус перебора; 2 — вал винта; 3 — корпус сателлитов; 4—рессора; Z1 — ведущая шестерня редуктора; Z2—сателлит; Z3 —шестерня внутреннего зацепления; Z4 — ведущая шестер­ня перебора; Z5 - промежуточная шестерня; Z6 —шестерня внутреннего зацепления.

Ведущая шестерня редуктора Z1 соединенная с ротором двигателя ведущим валом рессорой 4, вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны реактивного сопла) и находится в зацеплении с тремя зубчатым и колесами - сателлитами Z2.

Сателлиты Z2, вращаясь на осях корпуса 3 сателлитов, опираются зубьями на зубья шестерни внутреннего зацепления Z3, обкатываются по ней и приводят в движение против вращения часовой стрелки корпус сателлитов и соединенный с ним вал 2 винта. Одновременно сателлиты Z2 заставляют вращаться шестерню внутреннего зацепления Z3 и соединенную с ней ведущую шестерню перебора Z4
в направлении вращения часовой стрелки.

Ведущая шестерня перебора Z4 находится в зацеплении с пятью промежуточными шестернями Z5, вращающимися против часовой стрелки на осях корпуса 1 перебора.

Промежуточные шестерни вращают в ту же сторону шестерню внутреннего зацепления Z6, соединенную с валом 2 воздушного винта.

В редукторе, выполненном согласно данной кинематической схеме, крутящий момент от ротора двигателя на вал винта передается параллельно по двум ветвям:

- через корпус сателлитов планетарной ступени (около 30%),

- через ступень перебора (остальная часть).

Передаточное число определяется по формуле:

I = 1+ Z3 / Z1+ Z3 / Z1* Z6 / Z4 =1+ 89/31+89/31*89/31= 12,11341.

где Z1=Z4=31 - число зубьев ведущей шестерни;

Z3=Z6=89 - число зубьев шестерни внутреннего зацепления.

Степень редукции: 1/i=1/12,11341=0,082553.

Неподвижным звеном в кинематической схеме является корпус 1 перебора, соединенный с картером редуктора посредством системы измерителя крутящего момента (ИКМ).

2-й учебный вопрос. Требования, предъявляемые к редукторам.

Редукторы ТВД должны удовлетворять следу­ющим требованиям:

 
 

- обеспечение заданных разработчиком ЛА на­правления и частоты вращения воздушного винта;

- обеспечение необходимых уровней надеж­ности и долговечности;

- обеспечение контролепригодности;

- уровни и спектр издаваемых редуктором шумов должны укладываться в установленные пре­делы;

- уровень вибраций, возбуждаемых редукто­ром, не должен превышать установленных норм, а их спектр не должен содержать резонансных ча­стот;

- исключение возможности крутильных коле­баний в валопроводе от силовой турбины до воз­душного винта.

Редукторы ТВД можно классифицировать по таким параметрам, как: число ведущих и ведомых валов, взаимное расположение входного и выход­ного валов, тип передач и число ступеней редук­ции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: