1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.
2. Ответить на вопросы студентов.
3.Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.
2. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. ОАО Авиадвигатель. Г. Пермь. 2006г.
3. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.
ЗАНЯТИЕ – 2. Лобовой картер двигателя.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знание физических основ, устройства и работы, эксплуатационных характеристик.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: аудитория.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
4. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ. Глава 1.
5. Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели. ОАО Авиадвигатель. Г. Пермь. 2006г.
6. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.
|
|
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Определение передаточных чисел ведущей шестерни и сателлитов. | ||
2. Требования, предъявляемые к редукторам. | ||
III | Заключительная часть |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.
Объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Определение передаточных чисел ведущей шестерни и сателлитов.
Избыточная мощность турбокомпрессора передается на воздушный винт через редуктор с передаточным числом 12,11341, выполненный по кинематической схеме планетарного дифференциального механизма замкнутого типа (рис. 1).
Рис. 1. Кинематическая схема редуктора:
1—корпус перебора; 2 — вал винта; 3 — корпус сателлитов; 4—рессора; Z1 — ведущая шестерня редуктора; Z2—сателлит; Z3 —шестерня внутреннего зацепления; Z4 — ведущая шестерня перебора; Z5 - промежуточная шестерня; Z6 —шестерня внутреннего зацепления.
Ведущая шестерня редуктора Z1 соединенная с ротором двигателя ведущим валом рессорой 4, вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны реактивного сопла) и находится в зацеплении с тремя зубчатым и колесами - сателлитами Z2.
Сателлиты Z2, вращаясь на осях корпуса 3 сателлитов, опираются зубьями на зубья шестерни внутреннего зацепления Z3, обкатываются по ней и приводят в движение против вращения часовой стрелки корпус сателлитов и соединенный с ним вал 2 винта. Одновременно сателлиты Z2 заставляют вращаться шестерню внутреннего зацепления Z3 и соединенную с ней ведущую шестерню перебора Z4
в направлении вращения часовой стрелки.
|
|
Ведущая шестерня перебора Z4 находится в зацеплении с пятью промежуточными шестернями Z5, вращающимися против часовой стрелки на осях корпуса 1 перебора.
Промежуточные шестерни вращают в ту же сторону шестерню внутреннего зацепления Z6, соединенную с валом 2 воздушного винта.
В редукторе, выполненном согласно данной кинематической схеме, крутящий момент от ротора двигателя на вал винта передается параллельно по двум ветвям:
- через корпус сателлитов планетарной ступени (около 30%),
- через ступень перебора (остальная часть).
Передаточное число определяется по формуле:
I = 1+ Z3 / Z1+ Z3 / Z1* Z6 / Z4 =1+ 89/31+89/31*89/31= 12,11341.
где Z1=Z4=31 - число зубьев ведущей шестерни;
Z3=Z6=89 - число зубьев шестерни внутреннего зацепления.
Степень редукции: 1/i=1/12,11341=0,082553.
Неподвижным звеном в кинематической схеме является корпус 1 перебора, соединенный с картером редуктора посредством системы измерителя крутящего момента (ИКМ).
2-й учебный вопрос. Требования, предъявляемые к редукторам.
Редукторы ТВД должны удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечение заданных разработчиком ЛА направления и частоты вращения воздушного винта;
- обеспечение необходимых уровней надежности и долговечности;
- обеспечение контролепригодности;
- уровни и спектр издаваемых редуктором шумов должны укладываться в установленные пределы;
- уровень вибраций, возбуждаемых редуктором, не должен превышать установленных норм, а их спектр не должен содержать резонансных частот;
- исключение возможности крутильных колебаний в валопроводе от силовой турбины до воздушного винта.
Редукторы ТВД можно классифицировать по таким параметрам, как: число ведущих и ведомых валов, взаимное расположение входного и выходного валов, тип передач и число ступеней редукции.