Узел заднего подшипника компрессора

Рис. 4.

Задний подшипник 5 (рис. 4) компрессо­ра — шариковый, радиально-упорный, с разъ­емной внутренней обоймой. Кроме радиальной нагрузки, шарикоподшипник воспринимает суммарную осевую нагрузку, действующую на ротор двигателя и равную разности осевых сил от роторов компрессора и турбины. На­ружная обойма шарикоподшипника устанав­ливается в корпусе камеры сгорания и зажи­мается гайкой 2 между форсуночным кольцом 4 и лабиринтной втулкой 6. Гайка контрится сухарем 1, крепящимся к ней двумя винта­ми 13. '

Шарикоподшипник смазывается маслом, подаваемым под давлением из масляной ма­гистрали двигателя через три отверстия диа­метром 1 мм в форсуночном кольце. Из по­лости шарикоподшипника масло стекает в маслосборник камеры сгорания и по трубо­проводам откачивается масляным насосом.

Узел заднего подшипника снабжен лаби­ринтным уплотнением, состоящим из втулок 8, 10 и лабиринтного кольца 9 и уменьшаю­щим перетекание воздуха из-за компрессора в масляную полость корпуса камеры сгора­ния.

Воздух, просачивающийся через уплотне­ние, стравливается из полости 14 через кана­лы 7 и трубопроводы в реактивное сопло двигателя.

Лабиринтное уплотнение, состоящее из втулки 6 и лабиринтных колец И и 12, пре­дотвращает утечку масла из полости шарико­подшипника, чему способствует наличие не­значительного избыточного давления воздуха в полости 14 и наличие маслоотражательного кольца 3.

Гребешки лабиринтных колец, вращаясь с ротором компрессора, работают по легкосра­батываемому покрытию, нанесенному на втул­ки 6, 8 и 10. В рабочем положении радиальные зазоры по поверхностям уплотнений при­ближаются к нулевым.

Торцы лабиринтной втулки и форсуночного кольца, сопрягающиеся с наружной обоймой шарикоподшипника, во избежание выработки азотируются.

Для защиты от коррозии детали узла заднего подшипника оксидируются. На поверхностях, расположенных под слоем лег­косрабатываемого покрытия втулок 6, 8 и 10, имеется специальная винтовая нарезка.

Опора турбины.

Ролико­вый подшипник, наружная обойма которого устанавливается в корпусе камеры сгорания. Рис. 5.

Посадочный поясок под подшипник изго­товлен по первому классу точности, на пояске выполнены продольные пазы с целью умень­шения поверхности контакта с внутренней обоймой подшипника. В передней части пояс­ка имеется резьба под гайки крепления внут­ренней обоймы подшипника и лабиринтных колец.

Передний носок вала имеет внутренние эвольвентные шлицы, посредством которых соединяется со шлицами заднего вала ком­прессора.

2-й учебный вопрос. Назначение реактивного сопла двигателя АИ-24. Основные конструктивные элементы реактивного сопла.

Сопло — профилированный канал (насадок), служащий для разгона рабочей среды (газа, жидкости) посредством преобразования её внутренней (тепловой) энергии и потенциальной энергии давления в кинетическую.


Реактивное сопло (рис. 6) представ­ляет собой сварную конструкцию, состоящую из наружного и внутреннего кожухов, соеди­ненных между собой тремя стойками 2. К, ци­линдрическому наружному кожуху приварены фланцы 3 и 6, двенадцать фланцев для поста­новки сдвоенных термопар, манжеты 5 с во­ротниками, в которые вставлены стойки, а также коробки суфлирования с фланцами через которые в газовый тракт отводится воздух от центробежного суфлера и залаби- ринтных полостей уплотнений заднего под шипника компрессора и подшипника турбины. Стойки с помощью манжет приварены к внут­реннему кожуху 7. К фланцу 8 внутреннего кожуха крепится стекатель с суфлирующим отверстием на срезе. С передней стороны полость внутреннего кожуха закрыта стенкой 1.

Рис. 6.

1 — стенка внутреннего кожуха сопла, 2 — стойка, 3—фланец крепления реактив ного сопла к статору турбины, 4—горловина, 5 — усилительная манжета, 6 — фланец газоотводящей трубы к реактивном у соплу, 7—внутренний кожух 8 — фланец крепления стекателя к реактивном у соплу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: