Решив начать поиск новой работы, попытайтесь представить этот ответственный процесс как свой менеджерский проект. К осуществлению любого проекта невозможно приступить без формулировки системы целей, однако и совсем еще «зеленые» специалисты, и опытные соискатели почему-то забывают о таком важном этапе, выходя на рынок труда. Полная концентрация внимания и усилий на поставленной цели окажет бесценную помощь в поиске работы и построении карьеры. Придерживаясь нескольких ключевых правил, рекомендуемых порталом www.hh.ru [34], вы значительно сэкономите время и приобретете уверенность как профессионал.
Задать вопрос
Один из самых популярных и в то же время самых трудных вопросов, поступающих в редакцию «Энциклопедии карьеры» от посетителей сайта HeadHunter, звучит примерно так: «Как найти достойную высокооплачиваемую работу?» Отвечать приходится тоже вопросом:
«А чего именно вы хотите?» Очень трудно найти что-либо, не представляя себе, что же именно ищешь – эта простая истина, к сожалению, часто забывается при поиске работы. Возможно, причиной этого является обилие стрессов, с которыми связан процесс поиска.
Размытость ожиданий многих кандидатов проявляется уже на стадии составления резюме, когда в строке «Желаемая должность» появляются такие абстрактные понятия, как «менеджер», «сотрудник компании», или следует длинное перечисление совершенно разноплановых профессий. Даже если ваше резюме удовлетворяет формальным критериям, вы так или иначе столкнетесь с необходимостью сформулировать свои цели на собеседовании – вспомним хотя бы «любимый» вопрос рекрутеров про «ваши планы на ближайшие пять лет».
Спросив самого себя, какова ваша цель (можно попросить сделать это кого-то из друзей или обратиться к профессиональному консультанту), и ответив на него, вы избежите большой потери времени.
Сформулировать цель
Следующий этап – формулировка своих целей (либо по-другому желаний, либо ожиданий). Только тогда вы сможете сфокусироваться на том, чего точно хотите достичь. Если у вас есть карьера мечты, продумайте, что именно входит в это понятие? Придется ли вам на каком-то этапе переучиваться, получать новые знания или, допустим, переезжать?
Можно начать с эффективной и при этом доступной техники SMART, которую часто рекомендуют на бизнес-тренингах: цель должна быть конкретной – Specific, измеримой – Measurable, честолюбивой, мотивирующей – Ambitious, реалистичной – Realistic, ограниченной по сроку достижения – Time bounded (существуют и другие варианты расшифровки этой аббревиатуры).
Найти свою нишу
Если в вашем резюме нет самых популярных ключевых слов для выбранной позиции, то оно неэффективно. Сконцентрируйтесь на нишевых ресурсах по трудоустройству или агентствах, специализирующихся именно в нужной области. Сначала выберите вакансию, которая вам подходит, а затем не жалейте времени, подтягивая свое резюме конкретно под нее. Так вы потратите время намного более эффективно, чем рассматривая все предложения работодателей подряд.
Сфокусироваться
На кого вы хотите работать? Что делает компанию ценной в ваших глазах? Уверенность в том, почему вы подходите именно этому работодателю, обязательно проявится энтузиазмом в резюме. Выберите 3–4 организации, которые вам интересны, и выясните о них все, что сможете: конкурентов, индустрию, клиентов, поставщиков и т. д. Обязательно проведите собственное исследование и далее периодически посещайте официальный сайт компании, отслеживая все обновления на страничке открытых вакансий.






