| № п/п | Разделы (темы) дисциплины | Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | ||
| Лекции | Семинары (практические занятия) | С/р | ||
| 1. | Развитие научного познания | _ | Обсуждение контрольных работ | |
| 2. | Современные представления о научном познании | Дискуссия | ||
| 3. | Основы юридической эпистемологии | _ | Круглый стол | |
| 4. | Методологические подходы к юридической науке | _ | Брейн-ринг | |
| 5. | Понятия и принципы методологии юридической науки | Научная конференция | ||
| ИТОГО: |
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Развитие научного познания
Генезис науки. Социально-исторические условия возникновения науки. Сущностные черты классической науки. Неклассическая наука и ее особенности. Постнеклассическая наука. Научная рациональность: понятие и содержание. Типы научной рациональности. Классическая и неклассическая научная рациональность. Критерии классической научной рациональности. Формирование парадигмы классической научной рациональности. Критерии неклассической научной рациональности. Проблема постнеклассической научной рациональности. Модели развития научного знания. Социокультурная обусловленность науки. Критерии и нормы научного познания. Рост и развитие научного знания. Закономерности развития научного знания. Основные модели динамики научного знания. Природа научных инноваций. Проблема объективных критериев прогресса науки. Кумулятивизм и антикумулятивизм. Взаимосвязь науки и культуры. Интернализм и экстернализм как альтернативные модели историографии науки. Основные этапы развития юридической науки. Формирование типов юридического научного познания.






