Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Методические пособия, средства обучения (оборудование, учебно-наглядные пособия и др.)
|
Литература
|
Форма контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
(контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Раздел I. Философия в исторической динамике культуры (24 ч.)
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[1-65 доп.]
|
|
1.1
| Введение в учебную дисциплину «Философия»
1. Поиски определения философии.
2. Роль философии в жизни человека и общества.
3. Социально-исторические и культурные
предпосылки возникновения философии.
|
| -
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[1-6 введ.]
|
|
1.2
| Философия как социокультурный феномен
1. Понятие мировоззрения; исторические типы
мировоззрения.
2. Проблемное поле философии; взаимосвязь
онтологической, гносеологической,
антропологической, аксиологической проблем.
3. Взаимосвязь философии и науки, искусства,
морали, религии.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[40,53,63 доп.]
| Защита
рефератов
|
1.3
| Исторические типы классической философии
|
|
| -
| -
|
|
|
|
1.3.1
| 1. Становление философии в культурах древнего
Востока.
2. Характер древнегреческой культуры и
особенности античной философской традиции.
3. Статус и функции философии в средневековой
европейской культуре.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[5,6,25,27,
35,36,47,62 доп.]
| Защита
рефератов
|
1.3.2
| 1. Философия эпохи Ренессанса.
2. Философия и наука: поиски самоопределения
философии в новоевропейской культуре;
философская мысль эпохи Просвещения.
3. Немецкая классическая философия и ее роль в
развитии европейской философской мысли.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[4,8,9,12,15,18,23,24,31,33,39 доп.]
| Защита
рефератов
|
1.4
| Становление и основные направления
неклассической философии
|
|
| -
| -
|
|
|
|
1.4.1
| 1. Классика и современность – две эпохи в
развитии европейской философии.
2. Основные исторические формы позитивистской
философии: классический позитивизм,
неопозитивизм, постпозитивизм.
3. Философия экзистенциализма, ее основные
темы; феноменология.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[3,7,10,17,
21,22,28 доп.]
| Защита
рефератов
|
1.4.2
| 1. Религиозная философия, ее основные
направления.
2. Философская герменевтика как методология
гуманитарного познания.
3. Философия постмодернизма.
|
| -
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[11,20,26,
29,30 доп.]
|
|
1.5
| Философия и национальное самосознание.
Философская мысль в Беларуси
1. Основные этапы развития философской мысли
в Беларуси.
2. Просветительская деятельность в период
раннего Средневековья; социально-
философские и гуманистические идеи в
белорусской мысли эпохи Ренессанса и
Нового времени (Ф.Скорина, С.Полоцкий,
К.Лыщинский).
3. Развитие белорусского национального
самосознания в начале ХХ в.; философия,
культура и общественная жизнь Беларуси в
современных условиях.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[1,13,14,37,45,46,52,56,60 доп.]
| Защита
рефератов
|
| Раздел II. Основные проблемы современной философии (18 ч.)
|
|
| -
| -
| | [1-12 осн.]
[1-91 доп.]
| |
2.1
| Философия бытия
1. Онтология как философское учение о бытии;
системная организация бытия.
2. Диалектика как философская теория развития;
категории диалектики; диалектика и
синергетика.
3. Понятие природы; глобальные проблемы в
системе «человек – общество – природа» и
перспективы человечества.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[2,11,13,15,19,24-26,
30,47,56,62 доп.]
| Защита
рефератов
|
2.2
| Философская антропология
1. Основные стратегии осмысления природы
человека в классической философии;
постклассические версии философских учений
о человеке.
2. Социализация, образование, коммуникация и
их роль в становлении и развитии личности.
3. Многомерность и системная природа сознания;
сознание и эволюция форм отражения.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[1,8,9,20,40,42,43,46,58,60,63-65,
78,81,83-85,88,89 доп.]
| Защита
рефератов
|
2.3
| Теория познания и философия науки
1. Проблема познаваемости мира; структура
познавательного процесса.
2. Понятие науки; наука как деятельность,
социальный институт и система знания.
3. Эмпирический и теоретический уровни
научного познания; методы научного
исследования.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[6,7,12,18,
27,36,38,44,50,55,57,59,61,62,64,70,71,75,79,80,91 доп.]
| Защита
рефератов
|
2.4
| Социальная философия
1. Общество как система; основные сферы
общественной жизни, их взаимосвязь.
2. Линейные и нелинейные интерпретации
исторического процесса. Формационная и
цивилизационная парадигмы в философии
истории.
3. Понятие культуры; роль духовной культуры в
жизни общества.
|
|
| -
| -
|
| [1-12 осн.]
[3-5,10,14,
16,17,21,22,28,29,31,34,37,39,41,48,49,52,54,65,66,68,69,
72-74,76,86 доп.]
| Защита
рефератов
|
2.5
| Заключение (модуль-резюме)
1. Философия и диалог культур в современном
мире
2. Перспективы и современные стратегии
устойчивого развития.
Заключительная диагностика освоения учебной дисциплины «Философия»
| -
|
| -
| -
|
| [1-15 закл.]
| Защита
рефератов
|
| Текущий контроль успеваемости студентов по разделам 1-2 Защита рефератов
Экзамен
|
| Всего часов по дисциплине
|
|
| -
| -
| | | |