омер раздела, темы,
занятия
| Название раздела, темы, занятия;
перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных
часов
| Материальное обеспечение занятия
(наглядные, методические пособия и др.)
| Формы контроля
Знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
(контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
| КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
| | | | |
|
|
| Введение в курс «Основы психологии»
1. Психология как наука.
2. Понятие психики, ее структура.
3. Сознание и деятельность.
4. Психологическая теория деятельности.
|
| -
| -
| -
| Компьютерная презентация № 1
| Тестирование
|
| Биологическая и психологическая подструктуры личности
1. Роль организации и строения нервной системы в психической регуляции.
2. Сенсорно-перцептивные процессы и их характеристика.
3. Мнемические процессы и их характеристика.
4. Познавательные процессы и их характеристика.
|
|
| -
| -
| Компьютерная презентация № 2
| Тестирование
|
| Эмоции и психические состояния личности
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах, их классификация, функции.
2. Эмоциональные состояния: виды, характеристика, индивидуальные различия.
3. Воля как психический процесс.
|
| -
| -
| -
| Компьютерная презентация № 3
| Тестирование
|
| Свойства личности: темперамент, характер, способности
1. Типы темперамента, их психологическая характеристика.
2. Понятие о характере и его структуре, акцентуации характера.
3. Понятие способностей и их уровни.
|
|
| -
| -
| Компьютерная презентация № 4
| Тестирование
|
| Социальная подструктура личности
1. Социализация личности, ее механизмы и стадии.
2. Основные социальные процессы и поведение.
3. Периодизация жизненных циклов.
|
| -
| -
| -
| Компьютерная презентация № 5
| Тестирование
|
| Направленность личности
1. Потребности: классификация и трансформация потребностей.
2. Мотивационная сфера личности.
3. Понятие Я-концепции личности.
4. Психологические механизмы защиты.
| -
|
| -
| -
| Компьютерная презентация № 6
| Решение психологичес-ких задач
|
М6
| Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах
1. Межличностные отношения и общение.
2. Понятие малой группы, условия и стадии ее развития. Классификация малых групп
3. Конфликты в межличностных отношениях и способы их разрешения. Классификация и причины возникновения конфликтов.
|
|
| -
| -
| Компьютерная презентация № 7
| Решение психологичес-ких задач
|
М7
| Роль и психологические функции руководителя в системе управления
Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.
Руководство и лидерство, стили руководства в управлении группой.
Психология власти-подчинения в управленческом взаимодействии.
Психология принятия управленческих решений.
| |
| -
| -
| Компьютерная презентация № 8
| Тестирование
|
| КУРС «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
| | | | |
|
|
| Введение в курс «Основы педагогики»
1. Социально-личностные и психолого-педагогические компетентности студентов.
2. Педагогика в системе наук о человеке.
3. Методология педагогики. Основные методологические принципы. Методы педагогических исследований.
|
| -
| -
| -
| Компьютерная презентация № 9
| Тестирование
|
1-2
| Образование как социокультурный феномен и его современное состояние
1. Образование как общечеловеческая ценность.
2. Основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования
3. Тенденции и направления развития образования в мире, стране.
4. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры.
5. Направления реформирования системы высшего образования в Республике Беларусь.
|
|
| -
| -
| Компьютерная презентация № 10
| Тестирование, защита проектов
|
| Развитие, воспитание и социализация личности
1. Обучение как целенаправленный процесс развития личности, структура учебной деятельности.
2. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность.
3. Социальная среда и ее воспитательные функции.
| -
|
| -
| -
| | Защита проектов
|
| Социализация личности. Семейное воспитание
1. Группа и семья в социальном пространстве воспитательного процесса.
2. Виды и типы семей, особенности их влияния на воспитание детей.
3. Педагогическая культура родителей. Правовые основы семейного воспитания.
|
| -
| -
| -
| Компьютерная презентация № 11
| Тестирование
|
5-6
| Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития
1. Акмеологические основы самосовершенствования личности.
2. Карьера человека как условие и уровень его самореализации.
3. Творческий потенциал личности и условия его развития. Личностные качества творческой личности.
| -
|
| -
| -
|
| Защита проектов
|
| Всего часов по дисциплине
|
|
| -
| -
| -
| Зачет в 1 семестре
|