После прочтения и возвращением руководителем работы, следует доработать материал с учетом отмеченных замечаний. В случае неясности замечаний необходимо задать вопросы руководителю.
После внесения корректировок целесообразно еще раз прочитать работу, проверить грамматику, сброшюровать работу в папку и сдать работу зам. директора по учебной работе.
Разработка тезисов доклада для защиты
Для подготовки к защите следует подготовить тезисы для доклада. При составлении тезисов следует учитывать, что ориентировочное время доклада на защите – 10 минут. Следует помнить, что нужно не просто излагать, а защищать свои предложения.
Практика защиты работ показывает, что студенту следует учесть следующие советы при подготовке доклада:
- использовать простые слова и простые утвердительные предложения;
- повторять существительные;
- избегать местоимений;
- при необходимости подготовить дополнительный иллюстративный материал
Ниже приведена возможная структура доклада:
|
|
1. Представление студента и темы курсовой работы.
2. Причины выбора и актуальность темы работы.
3. Цели работы и ее задачи.
4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.
5. Логика построения работы.
6. Обоснование каждого вывода.
7. Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы)
Расчет времени:
п.п. 1-4 – до 3 мин.
п.п. 5-6 –до 5 мин.
п.7 – 2 мин.
Выступление докладчика сопровождается презентацией (Приложение 8). Перед защитой целесообразно провести тренировочное выступление перед товарищами. По завершению подготовки тезисов доклада целесообразно согласовать текст выступления с руководителем.
ЗАЩИТА РАБОТЫ
Защита имеет целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально непосредственно перед руководителем работы.
На защите необходимо показать не только знание темы, но и способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.
Доклад должен излагаться свободно с сопровождением презентации, не читая письменного текста. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.
В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. В языке документоведов есть около двух-трех десятков слов, которые почти всегда произносятся с ошибкой в ударении. Например, следует произносить правильно следующие слова и словосочетания[4] агЕнтский договОр, договОрная цена, вопрос снЯлся, дЕньгАми, докумЕнт, заголОвок, карточка с образцами пОдписей, квартАл, каталОг, мИзЕрный, нормИрование, обеспЕчЕние, ОтраслЕй, технические паспортА (паспортОв), протокОл, повремЕнная оплата труда, принЯть, срЕдства, трансфЕрт, тезАурус, устАвный фонд, факсИмиле, фенОмЕн, ходАтайство, экспЕрт, экспЕртная комиссия и т.д.
|
|
При выступлении следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи.
После выступления с докладом, руководитель принимающий защиту, задает вопросы, которые могут носит конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем новизна работы? В чем практическая значимость работы? Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования?
Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. При ответах на вопросы нецелесообразны следующие выражения: мы сталкивались с этим... (столкновение подразумевает конфликт, лучше употреблять «встречались»); выше мы говорили … и как будет показано ниже… (выше и ниже – понятия, применяемые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреблять «ранее мы говорили … и как будет показано позже…).
Некоторые вопросы могут оказаться затруднительными для ответа. Из сложной ситуации достаточно легко позволяет выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи», но анализ литературы и источников показывает, что…»
Оценка по курсовой работе сразу же после защиты сообщается студенту.
В критерии курсовой работы включают: содержание и оформление работы, защита работы. Соответственно по этим составляющим и производится оценка работы.
Приложение 1