Человеческого существования

План

1. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальные типы и развитие личности.

2. Многообразие способностей как признак индивидуально-личностного своеобразия. Талант как социокультурный феномен.

3. Понятие свободы. Свобода, необходимость и ответственность личности в обществе.

Литература: [ 14, с. 203-207, 212-215; 17, с. 263-284; 18, с. 282-292; 19, с. 595-597; 26, с. 430-434; 440-444; 29, с. 198-217; 30, с. 171-173; 33, с. 189-192; 34, с. 353-367; 38, с. 572-580]

Тема 21. ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

План

1. Духовность и бездуховность, сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное в жизни человека.

2. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека.

3. Характер и судьба человека. Счастье и успех. Что значит быть счастливым?

Литература: [ 2, с. 243-249; 11, с. 22-27, 115-126; 14, с. 215-222; 16, с. 230-239, 284-297; 20, с. 592-595, 597-601; 23, с. 229-244; 26, с. 426-430; 29, с. 84-101; 30, с. 173-175; 34, с. 389-395; 38, с. 420-426]

Тема 22. ОБЩЕСТВО КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА

План

1. Понятие общества и его структура.

2. Гражданское общество и государство. Экономическая, социальная и политическая сферы жизни общества.

3. Культура и цивилизация. Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества.

Литература: [ 2, с. 299-305, 318-353; 11, с. 305-387; 14, с. 128-144, 223-261, 274-288; 18, с. 62-112, 151-176, 191-214; 20, с. 387-399, 420-438, 439-441, 459-490; 26, с. 385-388, 393-410, 482-490; 29, с. 101-122, 169-172, 181-197, 217-228, 244-248; 30, с. 229-247; 33, с. 159-179; 34, с. 564-570, 592-606, 666-699; 38, с. 485-489, 495-508, 514-522, 526-537; 39, с. 479-497, 520-542]

Тема 23. ДИНАМИКА ОБЩЕСТВА И ЕГО РАЗВИТИЕ

План

1. Типы социальных изменений (циклический, линейный, и спиралевидный). Революционный и эволюционный характер изменений общества.

2. Субъекты и движущие силы исторического процесса. Сущность, критерии и противоречивость социального прогресса.

3. Закономерное и случайное, объективное и субъективное, стихийное и сознательное в историческом процессе.

Литература: [ 2, с. 354-363; 4, с. 300-314; 14, с. 170-181; 18, с. 304-354; 20, с. 417-420; 21, с. 387-404; 26, с. 385-388; 393-410; 482-490; 29, с. 248-253; 34, с. 553-563, 770-802; 38, с. 498-499; 39, с. 457-460]

Тема 24. УЧЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ

План

1. Понятие ценности. Ценности, истина и оценка. Виды ценностей.

2. Нравственные и эстетические ценности. Функции морали и искусства.

3. Разнообразие религиозных ценностей и их роль в жизнедеятельности человека.

Литература: [ 2, с. 365-390; 4, С. 271-274, 276; 5, с. 214-222; 14, с. 152-169, 261-273; 18, с. 233-236, 244-253; 20, с. 517-546, 603-614; 23, с. 394-478; 26, с. 453-472, 510-514, 520; 29, с. 302-304; 34, с. 726-755; 38, с. 491-493]

Тема 25. СОЗНАНИЕ КАК СУБЪЕКТИВНАЯ ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

План

1. Общественная природа сознания, его сущность и структура. Сознание, самосознание, сознательное и бессознательное.

2. Язык как способ существования сознания, его роль в обществе и основные функции.

3. Мозг и сознание. Проблема создания «искусственного интеллекта».

Литература: [ 1, с. 156-171; 2, с. 103-116; 4, с. 105-122; 5, с. 120-134; 11, с. 100-126; 14, с. 46-56; 20, с. 344-356; 26, с. 453-472, 510-514, 520; 29, с. 248-253; 33, с. 135-147; 34, с. 368-413; 38, с. 498-499; 39, с. 431-451]

Тема 26. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

План

1. Понятие и структура духовной жизни общества.

2. Структура общественного сознания: обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология, их особенности и функции.

3. Общественное и индивидуальное сознание. Понятие массового сознания и его характерные черты.

Литература: [ 2, с. 305-312; 4, с. 256-274; 5, с. 206-211; 11, с. 170-175; 14, с. 144-152; 18, с. 215-231; 20, с. 501-508; 26, с. 453-472, 510-514, 520; 33, с. 209-214; 34, с. 700-719; 38, с. 491-493]

Тема 27. ПОЗНАНИЕ

План

1. Проблема возможности познания мира: оптимизм, агностицизм, скептицизм. Знание и вера. Субъект и объект познания.

2. Познание как процесс. Формы чувственного и рационального познания. Познание и творчество. Роль интуиции в творческом процессе.

3. Проблема истины в философии и науке. Понятие истины, лжи, заблуждения. Абсолютное и относительное в истине. Критерии истины.

Литература: [ 1, с. 102-155, 187-257; 2, с. 122-141, 170-177; 11, с. 126-139; 14, с. 57-68, 73-81; 16, с. 419-464; 20, с. 357-369; 29, с. 127-140, 154-160, 163-169; 30, с. 176-187; 33, с. 155-157; 35, 414-494, 508-520; 38, с. 452-472]

Тема 28. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

План

1. Наука как вид духового производства, ее особенности и роль в обществе.

2. Уровни, формы и методы научного познания.

3. Этические нормы и ценности науки. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Литература: [ 1, с. 300-321; 2, с. 149-165; 4, с. 140-152; 14, с. 68-73, 99; 16, с. 466-504; 18, с. 258-280; 29, с. 140-154, 160-163; 30, с. 176-187; 33, с. 72-83; 34, 496-513; 38, с. 538-565]

Тема 29. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ

И ТЕХНИКИ

План

1. Аксиологические проблемы современной науки: нравственного облика ученого; социальных последствий внедрения научных открытий; ответственности ученого за выбор методов исследования и его результаты.

2. Основные проблемы философии техники. Природа технического знания.

3. Место техники в духовной культуре, ее связь с обыденной жизнью, искусством, политикой. Философский смысл проблемы «человек – техника».

Литература: [ 2, с. 394-401; 6, с. 546-566; 12, с. 276-278, 281-296; 33, с. 155-157; 36, 233-235; 38, с. 565-571]

Тема 30. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

(ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ)

План

1. Понятие глобальных проблем, их происхождение и сущность.

2. Взаимосвязь, иерархия и особенности разрешения глобальных проблем.

3. Взаимодействие цивилизаций и перспективы развития человечества.

Литература: [ 2, с. 391-434; 4, с. 315-330; 12, с. 296-302; 14, с. 284-296; 16, с. 541-569; 18, с. 395-405; 26, с. 554-559; 30, с. 248-256; 38, с. 590-605]



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: