Культуры человечества

План

1. Понятие мировоззрения, его структура и типы.

2. Истоки философии. Мифология как ранняя форма духовной культуры человечества. Особенности и функции мифа.

3. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии (на примере Древней Греции).

Литература: [2, с. 6-22; 4, с. 4-10; 11, с. 8-11; 15, с. 5-10; 16, с. 6-15; 19, с. 60-63; 30, с. 12-18; 38, с. 7-14, 40-42]

Тема 2. ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ФУНКЦИИ

ФИЛОСОФИИ

План

1. Философия как любовь к мудрости. Предмет размышлений философов.

2. Круг проблем философии и их источники. Специфика философского познания (знания) и особенности философских проблем.

3. Функции философии в обществе и ее роль в духовном развитии человека.

Литература: [ 1, с. 4-51, 70-72; 2, с. 23-54; 4, с. 10-17; 11, с. 11-17; 14, с. 12-20; 16, с. 6-25; 19, с. 8-28; 26, с. 8-21; 29, с. 4-23; 30, с. 18-30; 38, с. 15-36; 39, с. 10-15, 44-48]

Тема 3. АНТИЧНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

План

1. Личность Сократа, его учение и характер философствования. Этический рационализм Сократа.

2. Философские взгляды Платона и Аристотеля.

3. Эллинистическая и римская философия: этические учения стоицизма и эпикуреизма.

Литература: [3, с. 108-141, 152-159; 10, с. 87-101; 13, с. 65-87; 26, с. 77-107; 30, с. 42-56; 31, с. 92-102, 113-194, 235-260; 38, с. 51-57; 39, с. 61-126 ]

Тема 4. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ

ВОЗРОЖДЕНИЯ

План

1. Бог, природа и человек в средневековой философии. Проблема души и тела, разума и воли.

2. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм.

3. Философские взгляды Н. Кузанского и М. Монтеня.

Литература: [3, с. 189-194, 212-219, 231-240; 10, с. 102-134, 146-163; 13, с. 90-178; 19, с. 84-110; 30, с. 57-81; 31, с. 333-345, 424-434, 471-478; 38, с. 58-78; 39, с. 152-163, 183-186 ]

Тема 5. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII-XVIII ВВ.)

План

1. Проблема источников заблуждения и истинного метода познания в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

2. Философия французского Просвещения. Основные идеи философии Ж. Ж. Руссо.

3. Учение К. А. Гельвеция о человеке.

Литература: [3, с. 281-292, 317-320, 328-338, 349-352; 10, с. 164-172, 200 215; 13, с. 145-151, 153-157, 170-179; 19, с. 112-120, 131-141; 30, с. 82-90, 92-97; 31, с. 100-110, 119-121; 38, с. 78-93; 39, с. 206-216 ]

Тема 6. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ

План

1 Теория познания и этическое учение И. Канта.

2. Система и метод философии Гегеля.

3. Философия К. Маркса и Ф. Энгельса.

Литература: [3, с. 361-378, 401-416, 429-441; 10, с. 216-223, 233-246, 291-308; 13, с. 180-191, 199-215, 222-236; 19, с. 149-159, 168-178, 185-204; 30, с. 111-115, 118-126, 129-136; 31, с. 100-110, 119-121; 38, с. 93-98, 103-116; 39, с. 216-255 ]

Тема 7. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ

План

1. Психоанализ (З. Фрейд) и философия неофрейдизма.

2. Экзистенциализм: философские проблемы и основные идеи.

3. Позитивизм: его исторические формы и разновидности.

Литература: [6, с. 726-740, 773-796; 10, с. 354-395, 409-427; 13, с. 299-309, 333-348; 19, с. 149-159, 168-178, 185-204; 30, с. 192-197, 219-228; 38, с. 205-208, 217-220, 240-254 ]

Тема 8. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XVIII –

НАЧАЛА XIX ВЕКА

План

1. Особенности русской философии.

2. Учение А. Н. Радищева о социальной и духовной свободе человека, его смертности и бессмертии.

3. Оценка исторического прошлого России и ее современного состояния П. Я. Чаадаевым.

Литература: [7, с. 3-12, 50-72; 8, с. 124-126; 9, с. 106-115, 178-202; 10, с. 551-556; 13, с. 247, 249-257, 296-298; 22, с. 286-268; 24, с. 22-23, 67-72; 25, с. 104-110, 127-131; 27, с. 76-84, 86-96; 28, с. 59-61, 68-73; 32, с. 409-410, 603-604; 38, с. 170-171; 39, с. 278-299 ]

Тема 9. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ «ЗАПАДНИКОВ»

И «СЛАВЯНОФИЛОВ» (30-50-Х ГГ. XIX ВЕКА)

План

1. Западники и славянофилы: различия и единство.

2. Философские воззрения А. С. Хомякова

Литература: [7, с. 77-81; 8, с. 180 184; 9, с. 212-240; 10, с. 556-568; 13, с. 257-260; 22, с. 39-49; 24, с. 26-66; 25, с. 131-165; 28, с. 73-89; 30, с. 137-141; 38, с. 167-175; 39, с. 299-325 ]

Тема 10. ФИЛОСОФИЯ РУССКОЙ РАДИКАЛЬНОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: