(хронологические = временные).
Абсолютного начала, как и абсолютного конца, у античной филосо-
фии нет: её начало теряется в глубине до и предфилософских мифопоэ-
тических творений эллинов, под её всесильным влиянием мир находится
и сейчас.
Условные рубежи античной философии: VI в. до н.э. – VI в. н.э.
Её возникновение относят к рубежу VII–VI в. до н.э., датой конца
считают 529 г. до н.э., когда Византийский император Юстиниан издал
Эдикт (указ) о закрытии в Афинах языческих философских школ.
Античная философия длится – 11,3 века (после I в. до н. э. сразу
следовал I в. н.э.), но полностью не исчезает и после указа Юстиниана,
она ассимилируется христианством, становится основой образованности
в Средние века, в модифицированных формах присутствует во всех по-
следующих философских учениях.
Периодизация – это разделение исследователями философского
Процесса в целях его осмысления на основе выбранного критерия.
Общепринятая периодизация античности связана с крупнейшими
|
|
историческими и общественными сдвигами.
Период архаики – VIII–VI в. до н.э. становление полисов, в культур-
ной жизни преобладание внеафинских центров: Иония, о-ва Эгейского
моря, Эолия, Спарта.
Период классики – V–IV в. до н.э. от реформ Клисфена из Афин
(508/507) или от начала Греко-персидских войн (500/499 г. до н. э.). Осо-
бое место в этом периоде занимает 50-летний «золотой век» Афин, эпоха
Перикла, жившего в 495–429 г. до н. э., (государственная деятельность с
444 г.). Триумф демократического полиса и культурной гегемонии Афин
(479–431) начался после битвы у Платеи (за 30 лет до окончания греко-
персидских войн) и длился до начала Пелопонесских войн, между Афи-
нами и Спартой (431–404).
Период раннего эллинизма – III–I в. до н., связанный с походами
Александра Македонского, распадом огромной империи после его смер-
ти в 323 г. до н. э., образованием ряда царств.