Степень влияния цен одних товаров на спрос на другие товары называют перекрестной эластичностью спроса

Е = %ΔQi / %ΔPj = ((Q1i – Q0i) / (Q1i+Q0i) / ((P1j-P0j)/(P1j+P0j)

Значения коэффициентов эластичности зависят от характера связи между товарами. Если они являются взаимозаменяемыми, то коэффициент эластичности будет иметь положительное значение, если взаимодополняемыми, то – отрицательное.

Знание даже порядка величины эластичности полезно для решения многих практических задач.

Ограничения использования коэффициента эластичности:

— Эластичность измеряет поведение при покупке, она выявляется задним числом; ее прогнозная ценность зависит от стабильности условий, в которых проводилось наблюдение. Ее нельзя использовать для установления цен на новые товары.

— Во многих случаях необходимо не только узнать, как адаптировать цену к чувствительности рынка, но и определить, как воздействовать на эту чувствительность в нужном для фирмы направлении.

— Эластичность измеряет влияние цены на объем покупок, но не влияние цены на такие характеристики, как готовность к испытанию товара, уровень эксклюзивности, приверженность марке.

— Кроме того, на практике часто очень трудно добиться оценок эластичности, достаточно стабильных и надежных для «расчета» на их основе оптимальной цены.

Восприятие потребителем цены, качества и ценности потребительских товаров является одной из важнейших детерминант покупательского поведения и выбора продукта.

Соотношение «цена – качество» может оцениваться с двух сторон: с точки зрения производителя и с точки зрения потребителя товаров.

Рассматривая соотношение «цена - качество» товара принято отталкиваться от следующих категорий:

1) «объективное качество»

2) «воспринимаемое качество»

3) «объективная цена»

4) «воспринимаемая цена»

Термин «объективное качество» используется для описания фактического технического превосходства или преимущества продуктов, и относится к превосходству, измеряемому и проверяемому по какому-либо заранее установленному идеальному стандарту или стандартам.

У потребителя нет достаточной информации для учета объективного качества, а потому для него характерна оценка воспринимаемого качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: