Цели и структура БД (на примере)

В базу данных поместим информацию для учета производимых работ по нескольким заданным типовым проектам, на нескольких объектах (объектов больше, чем проектов, некоторые объекты имеют одинаковые типовые проекты). Для производства работ нужны строительные материалы, затраты материалов на единицу работы известны, это нормативы. Для проектов известны виды работ и их объемы. Для бригад известны виды работ, которые могут выполняться, требуемое время на единицу каждой работы. Для объектов известны месторасположение, проект, дата начала, объемы работ по привязке проекта, сметная стоимость.

Аналогичная информация о предметной области излагается в отчете по своему варианту! Для предметных областей, заданных в вариантах, объекты и связи конкретизируются, но общая схема может остаться.

Информация о сущностях распределяется в отдельные таблицы, прежде всего по смыслу и существующим взаимозависимостям между данными, которые следуют из предметной области. Основу правильного распределения атрибутов по отношениям задает теория нормализации (имеется в Методических материалах).

Ограничимся набором таблиц, в которых разместится вся информация:

Проекты,

Объекты,

Виды_работ,

Материалы,

Бригады,

Производство,

Материалы_для_работ,

Проекты_работы.

Для каждой таблицы определим набор атрибутов, заданных именами и доменами.

Далее излагается, как взаимодействуют эти объекты в предметной области (по смыслу). Сильными сущностями являются таблицы, соответствующие объектам: Проекты, Объекты, Виды_работ, Материалы, Бригады. Слабые сущности отражают процессы в предметной области: Производство, Материалы_для_работ, Проекты_работы. Производство – перечень работ и их объемов на дату по объектам. Материалы для работ – нормативы расхода материалов на единицу работы. Проекты_работы – часть технологической карты: перечень работ и их объемов по каждому проекту. Атрибуты и домены будут показаны далее при создании таблиц. Здесь следует описать по каждому варианту атрибуты и домены.

СОЗДАНИЕ отношений (таблиц)

Процесс создания таблиц в MS Access2003 (пример).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: