Историческое образование как фактор формирование российской гражданской идентичности личности школьников

Успешность процесса формирования российской национально- гражданской идентичности личности выпускников школ во многом зависит от эффективности исторического образования.

В условиях суверенной российской государственности в многонациональном поликультурном обществе актуальной и значимой проблемой является поиск факторов, которые могут укрепить общероссийскую идентичность, самосознание граждан России, школьников. Решение этой стратегической задачи - приоритет государственной образовательной политики.

Вопросы сохранения исторической памяти как основы культурной преемственности поколений и национально-гражданской идентичности, самосознания российской молодежи приобретают сегодня особую актуальность и значимость.

Существенное влияние на историческую память оказывают историческое образование, мемориальная политика государства и другие факторы социально-политического и культурного развития. В современном понимании вопросы влияния государства, его специализированных институтов, других общественных субъектов на формирование исторической памяти относятся к сфере «исторической политики».

В своей программной статье «Россия – национальный вопрос» Президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен, прежде всего, быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности».[3]

В уже названной выше статье В.В. Путин обоснованно утверждает: «В нашей стране, где у многих в головах еще не закончилась гражданская война, где прошлое крайне политизировано и «раздергано» на идеологические цитаты (часто понимаемые разными людьми с точностью до противоположного), необходима тонкая культурная терапия. Культурная политика, которая на всех уровнях – от школьных пособий до исторической документалистики – формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок «красного комиссара» или «белого офицера», видел бы свое место. Ощущал бы себя наследником «одной для всех» – противоречивой, трагической, но великой истории России».[4]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: