Миссия общего образования

Лекции 1. Государственная образовательная политика в сфере исторического образования(2. ч.)

План

1. Миссия общего образования.

2. Историческое образование как фактор формирование российской гражданской идентичности личности школьников

3. Приоритеты государственной политики в сфере общего исторического образования.

Список источников и литературы.

Вопросы для самостоятельной работы.

Миссия общего образования

По мнению ряда известных ученых психологов и педагогов (в частности академик РАО А.Г. Асмолов и др.), миссия общего образования как ведущей социальной деятельности общества заключается в формировании гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки укрепления российской государственности и консолидации общества в процессе социокультурной модернизации России.

Система образования, которая формируется в России, должна обеспечить условия для гармонизации общечеловеческой, гражданской и этнической идентичности в процессе становления человека.[1] Идентичность - это ощущение принадлежности или связи с той или иной общностью (народом, страной, коллективом, национальностью), культурой, традицией, идеологией.

Под гражданской идентичностью понимается гражданско-патриотическое самосознание, мировоззрение, мировосприятие. Этническая идентичность обозначает связь человека со своей этнической общностью, культурой и языком.

В педагогической практике гражданскую идентичность обычно рассматривают как связь со страной, большой и малой родиной, которую часто отождествляют с патриотизмом.[2] Реализация этого требования в современной России рассматривается как миссия образования.

Постановка задачи формирования российской национально-гражданской идентичности как ключевой задачи общего образования стало ответом на вызовы времени. Эта задача приобрела особую актуальность в условиях кризиса гражданской идентичности после распада Советского Союза, возникновения рисков распада России на отдельные территории по этническим, конфессиональным и региональным параметрам, роста неопределенности ценностных ориентаций подрастающих поколений.

Проблема формирования российской идентичности находится в фокусе общественного внимания. Обсуждается вопрос о соотношении российской национально-гражданской и цивилизационной идентичности. Эта проблема актуализировалась в условиях идеологического противостояния России и стран западной евро-атлантической цивилизации.

Ценностные ориентиры образования как приоритетной сферы и ведущей социальной деятельности общества реализованы в процессе проектирования ФГОС, освоение которых в системе общего образования направлено на обеспечение условий для достижения названной выше цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: