Религиозный ренессанс рубежа веков

Обратимся теперь к рубежу 19-го и 20-го веков. В это время значительная часть русской интеллигенции (наиболее, пожалуй, яркие ее представители) обращается к творческому переосмыслению христианской картины мира (обращается, зачастую, от марксизма, позитивизма, других разновидностей сциентистского мировоззрения).

/Это переосмысление было весьма философским и весьма творческим, русское православной церковью деятельность отечественных религиозных философов отнюдь не встречается с энтузиазмом/.

Речь сейчас идет о таких громких именах, как Владимир Соловьев (1853-1900), Сергей Булгаков(1871-1944), Василий Розанов(1856-1919), Николай Бердяев(1874-1948), Павел Флоренский(1882-1937), Николай Лосский(1870-1965).

Русская философия этой поры продолжает оставаться полемичной по отношению к западной. По своим общественно-политическим взглядам эти философы все, так или иначе, - славянофилы. У них мы найдем критику западного индивидуализма и рационализма. Но, помимо этого, у этих мыслителей мы найдем попытку создать свою, альтернативную западной онтологию (картину мира). И выработать свой, полностью альтернативный западному язык философии.

В поисках этого нового языка философии для новой, иной картины мира они обращаются к раннехристианским авторам, к Платону и к неоплатоникам.

Ввести в целом в эту философию, на мой взгляд, лучше всего через понятие «софийности» («Софии»), которое появляется в трудах Владимира Соловьева, а затем и затем используется практически всеми русскими мыслителями.

Владимир Соловьев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: