Почему аутичные дети часто подвергают себя опасности, причем делают это намеренно?

“Я тоже в детстве делала опасные вещи, не осознавая, что это опасно. В это время мне было хорошо, ведь я контактировала со своими чувствами, чего в других ситуациях не происходило. Это был способ понять мир. Я не ощущала опасности, но ждала интересных ощущений. Это был способ подойти к жизни близко. Переживания других людей - это интересно аутичному ребенку. Поэтому люди сильно устают от общения с аутичными детьми: ребенок постоянно провоцирует других на действия, что бы получать ощущения и учиться у этих людей как и когда проявлять эти чувства.

Если на провокации ребенка не реагировать, то для него это становится не интересным. Однако, надо давать ему ощущения и чувства в безопасных ситуациях. При этом, надо знать, что аутичному ребенку всегда недостает общения.”

Какими должны быть люди, чтобы общаться с аутичным ребенком?

“Я воспринимала людей на уровне окружающей среды, объектов. Но были люди, которые вызывали у меня особые чувства, которые очень помогли мне и многому научили меня.

Когда мой отец не мог со мной заниматься, со мной оставалась пожилая женщина, которая вызывала у меня очень глубокие чувства. Эту женщину отличало то, что она относилась к людям без каких-либо ожиданий, и у нее было глубокое понимание людей. Все люди, которые встречались с этой женщиной, также испытывали к ней особые чувства. Она могла создать очень гармоничную атмосферу общения.

Кроме этого, в 5 классе у меня появился новый учитель - человек с глубоким чувством долга. Он ничего не понимал в моих проблемах, но у него было глубокое желание научить меня всему, что он умел. И хотя эти годы, что он занимался со мной, он не видел результатов, для меня эти годы были самыми важными. Для аутичного ребенка очень важно общаться без “задних” мыслей. Например, когда он задавал написать сочинение на какую-нибудь тему, а я тогда еще не умела писать и просто изрисовывала лист каракулями и отдавала ему. Он, глядя на этот лист, просил меня рассказать все, что я знаю по этой теме, и записывал мой рассказ. А потом отдавал мне записанный им текст со словами: “Вот твое сочинение. Теперь возьми и перепиши его.” И я переписывала.

Главное - знать, что аутичные дети стремятся к контакту, но не знают как его осуществить.”

ТЕМПЛ ГРЭНДИН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: