Почему аутичные дети так привязаны к каким-то стереотипным бесцельным, бессмысленным движениям, например, ходит по комнате по одному и тому же маршруту?

“Аутичные дети стремятся к контакту, но не знают как его осуществить и боятся его. Когда ребенок не может выразить свои чувства, это вызывает ощущение дискомфорта, очень неприятное для ребенка. И тогда бесцельное действие для него лучше, чем бездействие.”

Почему аутичные дети беспричинно плачут?

“Не надо думать, что аутичный ребенок ничего не замечает вокруг себя. Он все запоминает, но не проявляет своих знаний и памяти. Беспричинный плач - это реакция на какое-то событие. Обычные дети сразу реагируют на какие-то события, сразу проявляют свои чувства, и их реакция не кажется беспричинной. Аутичный ребенок может проявить свои чувства гораздо позднее. Но на самом деле ребенку в этот момент очень хорошо, потому что он понимает, что может отреагировать на окружающий мир. В эти моменты его не надо утешать, не надо мешать ему выражать свои чувства. Надо просто сочувствовать, не привнося своих чувств и слов.”

Как научить ребенка различным бытовым навыкам?

“Когда мой отец хотел, что бы я что-то сделала, например оделась, он решал, что я тоже этого хочу. Он создавал условия для того, что бы я это сделала - приводил меня в прихожую, давал мне одежду и называл порядок действий - указывал вещь, которую я должна была одеть. При этом он стоял рядом и мог делать что-то свое, разговаривать с кем-то, но всегда знал, что именно я должна сделать.

Иногда у меня возникало желание делать все наоборот. И тогда отец тоже действовал от противного. Например, как и все аутисты я любила воду, и если мне не хотелось снимать одежду, отец сажал меня в чан с водой, и я тут же раздевалась.

Потом он обязательно объяснял мне, что она сделала. При этом очень важно, что бы у ребенка всегда оставались приятные ощущения от того, что он делал.”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: