Почему аутичный ребенок не реагирует, когда идет обращение непосредственно к нему, зато выполняет просьбы, идущие как бы ни к кому?

“Аутичный ребенок может испытывать ужас перед близостью, возникающей при общении. Поэтому с ним лучше общаться через какой-нибудь третий предмет или объект. Когда я училась в школе, я слышала и понимала все, что говорил учитель и выполняла его указания, если он обращался ко всему классу. А когда он обращался непосредственно ко мне, то у меня уши словно заливались молоком: я все понимала, что мне говорили, но не могла использовать это. Я не могла думать, если что-то было направлено непосредственно на меня. Я впадала в состояние стопора.

Мой отец для того, что бы снять этот страх при личном общении использовал зеркало: мы оба подходили к большому зеркалу и общались, глядя на отражения в зеркале. Это получилось не сразу - первое время я очень боялась зеркала, но когда я привыкла, отец смог дать мне некоторые представления о мире. Для него это был способ научить меня выделять себя как личность, выделять свое “Я”. До занятий с зеркалом все люди для меня были просто предметами, а после этих занятий я стала понимать, что такое люди и что такое общение.

Некоторые дети неплохо общаются, если общение идет через какую-нибудь игрушку, через компьютер. Главное создать ситуацию, когда два человека вместе занимаются чем-то одним. Например, вместе играют с одной игрушкой, или вместе занимаются на компьютере. Тогда ребенок все больше и больше будет переставать бояться общения.”

Почему у аутичного ребенка нет потребностей?

“Для человека естественно состояние, когда ему “хорошо”. Если человеку “не хорошо”, он хочет сделать так, что бы ему снова стало “хорошо”. В момент, когда человеку “не хорошо”, он ощущает потребность в чем-то, что позволит ему снова ощутить это состояние “хорошо”. Это базовое состояние равновесия внутри. Человек испытывает некое чувство, например, гнев, страх, радость, но все это проходит и он снова возвращается к равновесию внутри себя.

У аутиста нет этого базового состояния “хорошо”. Для него не естественно получать удовольствие от жизни, он не в ладу со своими чувствами. Поэтому он не отличает состояния “хорошо” и “не хорошо”. У него нет того базового состояния равновесия, к которому можно вернуться, испытав некое потрясение. Ему сложно запомнить все нормы поведения, как и когда надо себя вести.”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: