Почему аутичный ребенок не может общаться?

“Ребенок находится в ситуации постоянного общения - и в утробе матери, и после рождения. Но атмосфера общения - контакт - создается только после рождения. Если мы хотим общаться с конкретным человеком, то свое внимание мы сосредоточиваем на конкретном человеке. Другой человек понимает это и тоже сосредоточивает свое внимание на нас. В результате создается атмосфера контакта (см.рис.1)

Если же есть нарушение общения (то, что потом могут назвать аутизмом), то ребенок не может создать такую атмосферу контакта. А в ситуации, когда кто-то смотрит на аутичного ребенка, ребенок этого не замечает и не концентрирует свое внимание на этом человеке. И тот, кто хочет общаться с аутичным ребенком, должен все больше и больше концентрировать свое внимание, чтобы создалась эта атмосфера контакта (см.рис.2)”

Как и когда к Вам пришло осознание того, что с Вами происходит и возникло желание научиться общаться и как к Вам относились окружающие?

“В 10 лет я почувствовала, что люди чем-то отличаются от всего остального, что у них есть что-то общее, чего нет у меня, и благодаря чему они объединены между собой и что они любят это нечто. Это нечто - общение. Мне потребовалось 10 лет, что бы наладить связь между собой и окружающим миром.

На протяжение этих 10 лет люди и общество по-разному относилось ко мне, но рядом со мной всегда был человек - мой отец - который был для меня защитой. Это очень важно, что бы рядом с аутистом был человек, который поможет создать внутреннюю систему мироощущения, систему отсчета..

У аутистов нет внутренней системы отсчета (соотношений различных явлений и предметов). Когда у человека есть такая система, ему легче общаться. И для того, что бы эта система сложилась, аутисту необходим человек, который мог бы поделиться с ним этой системой. Сейчас, благодаря отцу, у меня возникла эта система.

Для людей естественна способность к общению, но для аутистов это не естественно. Необходимо всякий раз извлекать из себя, обдумывать как проявить эту способность.

Сосредоточенность на том, что происходит в душе и в общении может создать в душе аутиста покой, который может помогать ему. Чем глубже осознается естественность общения аутичным ребенком, тем лучше можно помочь этому ребенку.”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: