Тема 8. Личность в группе

Основные (ключевые) понятия: социальная фасилитация, ингибиция, социальная леность, фундаментальная ошибка атрибуции, конформизм, авторитет, власть, групповое давление.

Содержание темы:

Положительное и отрицательное влияния группы на личность. Самочувствие личности в группе. Влияние личности на группу. Эксперименты Аша: исследования давления группы. Эксперименты Милграма: подчинение. Социальная фасилитация. Фундаментальная ошибка атрибуции. Сопротивление групповому давлению. Реактивное сопротивление. Деиндивидуализация. Борьба за уникальность. Влияние меньшинства.

Тема 9. Психологические особенности больших социаль­ных общностей

Основные (ключевые) понятия: большая группа, стихийность, анонимность, слухи, паника, мода.

Содержание темы:

Массовидные явления. Разновидности больших групп. Массовые процессы в больших социальных группах. Общественное настроение. Слухи, причины их возникновения и циркуляции. Условия противодействия их возникновению и распространению. Паника. Условия и механизмы ее возникновения и развития. Роль знаний о них в профилактике и прекращении паники. Мода как форма стандартизированного массового поведения. Роль уподобления в распространении моды.

Раздел 4. ПРИКЛАДНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Тема 10. Социально-психологические проблемы власти

Основные (ключевые) понятия: власть, лидерство, руководство, авторитет, стили руководства, теории лидерства, манипуляция.

Содержание темы:

Власть как социально-психологический феномен. Лидерство как социально-психологическая проблема. Различные теоретические подходы к изучению лидерства в истории социальной психологии и в современной социальной психологии. Стиль лидерства и условия его эффективности. Руководство как феномен власти в группе. Феномены межличностного влияния: внушение, заражение, подражание, убеждение. Виды внушения. Феномен конформизма. Различная интерпретация понятий “конформизм”, “конформность” и “конформное поведение”. Теоретические подходы и экспериментальные исследования конформизма в социальной психологии.

Власть авторитета. Власть референтная. Власть традиции. Чудо, тайна и авторитет как виды власти. Убеждение. Информационная зависимость. Виды манипулятивного воздействия в межличностных отношениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: