Установки для перевозки и перемотки кабеля

Разработаны различные конструкции установок по перевозке и перемотке кабеля, применяемые при спуске или подъеме из скважин погружного центробежного электронасоса. Наибольшее распространение получили установки типов УПК-2000 и УНРКТ-2М.

Установку типа УПК-2000 выпускают в двух вариантах: ко­лесный УПК-2000П и санный УГТК-2000С (рис. 10.4). Эти ус­тановки механизируют процесс наматывания и разматывания при спускоподъемных операциях на скважинах, оборудованных погружными центробежными насосами, а также позволяют осу­ществлять погрузку, выгрузку и транспортировку кабельных ба-

Рис. 10.4. Установка для перевозки и перемотки кабеля типов УПК-2000П (а) и УПК-2000С (б):

1— силовой привод; 2 - станция управления; 3 — двухбарабанная лебедка; 4 — кабеле-укладчик; 5 — механизм включения барабана; 6 — мостки


рабанов. Их можно также использовать для перемотки ремон­тируемого кабеля на ремонтных базах.

Установку УПК-2000П монтируют на двухосном прицепе МАЗ-8925. Она состоит из рамы, силового привода двухбара-банной лебедки, кабелеукладчика, механизма включения при­вода кабельного барабана, откидных мостков и станции управ­ления.

Установку транспортируют с помощью автомобиля или трактора. Рама установки сварной конструкции, выполнена из стальных труб и проката. В передней части рамы установлены поперечные балки для монтажа на них узлов силового привода и двухбарабанной лебедки.

Двухбарабанная лебедка обеспечивает механизированную самопогрузку кабельных барабанов при их смене в промысло­вых условиях. Лебедка состоит из ведущего вала, на котором установлены звездочки цепной передачи и зубчатые полумуфты привода барабанов лебедки, двух ведомых валов, на каждом из которых закреплен барабан для намотки тягового каната. На ведомых валах размещены подвижные зубчатые двухсторонние полумуфты.

Подвижными зубчатыми полумуфтами управляют вручную с помощью рычагов. Включение и выключение каждого бара­бана двухбарабанной лебедки индивидуальное. Это позволяет подтаскивать к установке и проводить погрузку кабельных ба­рабанов, удаленных от установки на расстояние 15 м.

Рычаги управления лебедкой расположены с правой стороны установки по ходу.

Для защиты от перегрузки при перемотке кабеля ведущая звездочка механизма вращения кабельного барабана снабжена кулачковой предохранительной муфтой, отключающей ведущую звездочку при натяжении кабеля с усилием более 1,5 кН.

Для равномерной укладки кабеля на барабан установка ос­нащена кабелеукладчиком.

К задней части рамы приварены корпуса аутригеров и шар-нирно прикреплены два откидных мостка для скатывания и на­катывания барабанов. В транспортном положении их откиды­вают вверх и фиксируют стопорами.

Силовой привод состоит из электродвигателя мощностью 7,5 кВт, соединенного при помощи втулочно-пальцевой муфты с редуктором. Станция управления обеспечивает синхронную ра­боту установки УПК-2000П и подъемного ремонтного агрегата и позволяет управлять установкой вручную с кнопочного поста, вынесенного на устье скважины, или автоматически.

Станция управления рассчитана на напряжение промысло­вой сети 380 В, а напряжение цепи управления с помощью трансформатора снижено до 12 В для безопасной работы обслу­живающего персонала. 304


Техническая характеристика установок

УПК.-2000С 2000 6000 0,25 1,5 8950 7850 2500 3800 10500 4500

Тип.................................................. УПК-2000П

5800 0,25 1,5 7850 6850 2360 3000 9800 4000

Максимальная длина перевозимого

кабеля, м.......................................

Максимальная масса перевозимого

барабана с кабелем, кг...................

Скорость перемотки кабеля, м/с
Усилие натяжения кабеля при пе­
ремотке, кН....................................

Габаритные размеры, мм:

длина в рабочем положении» в транспортном положении

ширина...........................................

высота с кабельным барабаном Масса, кг:

с кабельным барабаном....

снаряженной установки....

Установка УНРК.Т-2М в отличие от УПК-2000 имеет мень­шие размеры и массу.

Управление установкой осуществляется у устья скважины с помощью кнопочного поста управления. Погрузку барабана можно проводить посредством грузоподъемного механизма, трактора или автомобиля с помощью специальной траверсы. Вра­щение барабану передается от редуктора через полумуфты.

Редуктор соединяется с ведущим шкивом клиновыми рем­нями типа В-3350Т4. При ремонте скважин установку разме­щают на расстоянии 25—30 м от устья, укладчиком в сторону скважины против подвесного ролика.

К источнику питания установка подключается при помощи кабеля. Пуск и остановку электродвигателя осуществляют с пульта управления, который обеспечивает включение и выклю­чение электродвигателя в ручном и автоматическом режиме, а также отключение электродвигателя при аварийных режимах работы и при токах короткого замыкания.

Техническая характеристика установки УНРКТ-2М

0,25 2,5

Грузоподъемность установки, т Мощность электродвигателя, кВт Средняя скорость намотки, м/с Частота вращения барабана, мин"1

Габаритные размеры,'мм '.................................... 3980X2350X2930

Масса снаряженной установки, кг.................... 2980

§ 5. АГРЕГАТ 2ПАРС

Агрегат 2ПАРС (рис. 10.5) на базе трактора Т-130МГ-1 выпол­няет работы по планировке площадок для установки агрегатов ремонта нефтяных, нагнетательных и газовых скважин, по на­резанию щелей под якоря оттяжек, демонтажу и монтажу

1 Заказ № 435 305


Рис. 10.5. Агрегат 2ПАРС:

/ — трактор Т-130МГ-1; 2 — механизм управления; 3 — гидравлический кран; 4 — меха­низм подъема режущего органа; 5 — режущий орган; 6 —редуктор; 7 —прицепное уст­ройство; S — бульдозерный отвал

устьевого оборудования, фонтанной арматуры, расчистке подъ­емных путей к скважинам и другим промысловым объек­там.

Агрегат имеет бульдозерный отвал 8, гидравлический кран 3, механизм для разработки грунта, состоящий из редуктора 6, ре­жущего органа 5 с механизмом его подъема 4, прицепного уст­ройства 7, предохранительного клапана и механизма управле­ния 2.

Редуктор односкоростной трехступенчатый смонтирован на стенке заднего моста трактора и состоит из шестерни, зубчатой муфты, роликоподшипников, двойной шестерни, вала-шестерни, зубчатой полумуфты, звездочки бара.

Редуктор крепят шпильками через корректировочную плиту к задней стенке боковых фрикционов трактора.

Гидрокран 4030П устанавливают на специальной плите, приваренной к задней стенке боковых фрикционов трактора с правой стороны.

Стрелу гидрокрана в транспортном положении закрепляют с помощью опоры и кронштейна на балке механизма подъема бара.

Крюк гидрокрана оснащен предохранительным устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение захватных при­способлений. 306


Бульдозерный отвал представляет собой сварную конструк­цию, состоящую из отвала, толкающих брусьев с опорами и вин­товых раскосов.

Механизм управления расположен в кабине трактора и со­стоит из рычага и тяги.

Тяга непосредственно соединяется с рычагом и вилкой муфты включения бара.

Механизм подъема режущего органа состоит из гидроцилин­дра двойного действия, приводной звездочки, тяговой цепи с на­тяжным устройством режущего органа, балки и предназначен для разработки грунта, для нарезания щелей под якоря от­тяжек, разработки мерзлого грунта при планировке пло­щадок.

Режущий орган представляет собой бар, уравновешенный беспланочной режущей цепью.

Натяжение режущей цепи регулируют вращением винта, ко­торый, перемещаясь относительно гайки, передает усилие го­ловке бара, натягивая или ослабляя цепь.

Направляющий режущей цепи ручей образован брусьями, плитами и прикрепленными к плите накладками. В нижней ча­сти рамы бара имеются продольный прямоугольный паз фик­сации бара и шесть отверстий под болты для крепления режу­щего органа к седлу редуктора установки.

Режущий орган заимствован от врубовой машины «Урал-33». Привод режущего органа осуществляется через редуктор, быстроходный вал которого соединен с валом отбора мощности трактора шлицевой муфтой. Режущий орган фиксируют в транс­портном положении запорным валиком, который находится в корпусе редуктора и включается при совпадении отверстия седла с валиком.

Прицепное устройство, состоящее из серьги и удлинителя, крепят к. кронштейну механизма подъема бара и к фундаменту гидрокрана.

Если прицепное устройство не используется, то удлинитель серьги отводят в сторону и фиксируют запорной планкой или снимают.

Для обеспечения номинальной подачи рабочей жидкости к цилиндрам гидрокрана и цилиндру бара вместо масляного на­соса гидросистему трактора оборудуют насосом НШ-32УЛ. Все узлы гидравлической системы соединены между собой трубопро­водами.

Шестеренчатый насос подсоединяют к редуктору привода на­
соса переходной шлицевой втулкой. Насос, получая вращение
от коленчатого вала двигателя через редуктор, забирает рабо­
чую жидкость из бака и нагнетает ее в распределитель трак­
тора, откуда две пары трубопроводов подводят жидкость к ци­
стернам бульдозерного отвала и цилиндру механизма подъема
П* 307


бара. Для создания оптимальных условий подачи бара при раз­работке грунтов различных категорий на линии заглубления бара установлен предохранительный клапан с переливным зо­лотником и манометром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: