Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6. 5-ша

Контрольные вопросы

L Назначение ловильного инструмента, его подразделение, типы штанго-ловителей и труболовок.

2. Принцип действия и характеристики штанголовителей типов ШК,
ЛКШ и ЛКШТ.

3. Отличие труболовок неосвобождающихся ТВ от освобождающихся
ТВМ и их технические характеристики.

4. Характерные особенности труболовок ТНС, ТНОС, ТТ и ТВР, область
их применения и технические характеристики.

5. Назначение и техническая характеристика устройства для очистки за­
боя скважин.

6. Принцип действия и характеристика отклонителя ОТЗ.

7. Назначение и принцип действия устройства вырезающего универсаль­
ного.


Глава 10

АГРЕГАТЫ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТРУБОВОЗ ТВЭ-6.5-ША

Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6,5-131А (рис. 10.1 и табл. 10.1), смонтированный на автомобиле-тягаче ЗИЛ-131А и прицепе-роспуске, предназначен для перевозки труб.

Тяговый автомобиль / и прицеп-роспуск 7 связаны между собой дышлом, которое удерживается на роспуске специальными захватами. При их освобождении роспуск можно перемещать вдоль дышла, изменяя тем самым расстояние между кониками автомобиля и роспуска (в зависимости от длины перевозимого груза).

Тяговый автомобиль включает в себя монтажную раму 6, предохранительный щит 4, генератор 2, пульт управления 9, ко­ник поворотный 5.

Монтажную раму устанавливают на раму шасси автомо­биля и крепят к ней с помощью стремянок и кронштейнов.

Предохранительный щит, смонтированный" на монтажной раме, предназначен для ограничения перемещения груза вперед, что обеспечивает безопасность водителя во время езды и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

На кронштейне, приваренном к стойке предохранительного щита, смонтирована поворотная фара 3 для освещения рабочего места при работе в ночное время.

Генератор, смонтированный на специальной раме за каби­ной автомобиля, обеспечивает трехфазным переменным током электродвигатели тяговых двигателей.

Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощ­ности через карданный вал и клиноременную передачу. Необхо­димая частота вращения генератора поддерживается педалью управления дроссельной заслонки.

Управление работой трубовоза и контроль за проводимыми операциями проводят с пульта управления. Он установлен на предохранительном щите слева по ходу автомобиля. На пульте имеются переключатели для управления электродвигателями ле­бедок, амперметр, вольтметр, кнопка сигнала, выключатель фары, а также два фонаря контрольных ламп для контроля тем­пературы воды и масла.

Внутри пульта расположены предохранители, блок коррек­тора напряжения, переключатели, соединительные провода.


Рис. 10.1. Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6.5-131А:

1 — тяговый автомобиль; 2 — генератор; 3 — поворотная фара; 4 — предожранительный щит; 5 — поворотный коник; 5 — монтажная рама; 7 — прицеп-роспуск; 8 — неподвиж­ный коник; 9 — пульт управления

Таблица 10.1. Техническая характеристика трубовозов

Показатели 2ТЭМ 1. 5-131А ТВЭ-10-4310
Транспортная база ЗИЛ-131А ЗИЛ-131А КамАЗ-4310
Грузоподъемность, т:      
по дорогам всех категорий      
по дорогам I категории 6,2 6,5  
Длина перевозимого груза, м:      
наибольшая      
наименьшая      
Наибольшая масса одновре-      
менно погружаемого груза, т      
Скорость перемещения гру- 0,2 0,2 0,2
за, м/с      
Генератор для питания при- ЕСС 5-62-4 ОС-71-У2 ОС-71-У2
вода лебедок      
Мощность, кВт      
Напряжение, В      
Частота вращения, с"1      
Электродвигатель   4АСП2МА6У2  
Мощность, кВт 3,2 или 2,8 3,2 3,2
Частота вращения, с"1 16,66 16,66 16,66
Габаритные размеры, м: длина (наибольшая/наи- 16162/11 777 15 900/10 900 17 260/12 480
меньшая)      
ширина      
высота      
Масса, кг      

Для защиты приборов от непосредственного попадания осад­ков и механических повреждений сверху на пульт устанавли­вают откидную защитную крышку.

Коник 5 представляет собой поворотную поперечину с от­кидными стойками. Внутри поперечины устанавливают редук­тор с электродвигателем, а в нижней части откидных стоек мон­тируют лебедки. На верхних свободных концах стоек имеются поворотные ролики, посаженные на упорных подшипниках. Вер­тикальное положение стоек фиксируется храповым устрой­ством.

Лебедки, вмонтированные в стойки, приводятся во вращение электродвигателем через редуктор с помощью цепной передачи. Включение или отключение той или иной лебедки осуществля­ется вводом или выводом из зацепления шестерен внутри редук­тора с помощью рычагов управления на конике.

Канат каждой лебедки перекинут через верхний поворотный ролик своей стойки и имеет на свободном конце крюк, служа­щий для обхвата погружаемых длинномерных грузов.

Коник монтируется на монтажной раме и может поворачи­ваться вокруг своей оси.

Чтобы длинномерные грузы не скатывались с трубовоза при откинутых стойках, поперечины снабжены управляемыми упо­рами, которые убираются только при разгрузке трубовоза.

В целях безопасности рычаги управления упорами устанав­ливают с противоположной стороны.

Роспуск 7 трубовоза двухосный, односкатный с рессорной балансирной подвеской и пневматическими тормозами с приво­дом от тягового автомобиля. Роспуск состоит из рамы с брыз­говиками, подвески, пневмосистемы, коника 8, неподвижно за­крепленного на раме, и накатов.

Роспуск оснащен стояночной тормозной системой и снабжен башмаками, которые подкладывают под его колеса при по­грузке и разгрузке труб, а также при изменении длины дышла. Кроме того на роспуске установлены и закреплены два наката § для погрузки-разгрузки труб.

Пневмосистема трубовоза управляет пневмотормозами рос­пуска и состоит из воздушных баллонов, крана ручного управ­ления, клапана тормозов прицепа гибких шлангов и магистраль­ного шланга, соединяющего пневмопривод тягового автомобиля с пневмосистемой роспуска.

Трубовоз оборудован внешними световыми приборами: опо­знавательным знаком автопоезда, установленным на крыше ка­бины автомобиля, задними фарами, являющимися габаритными огнями, сигналами торможения и освещенным номерным зна­ком.

Роспуск трубовоза оснащается также передними и задними отражателями света.


Основная система электрооборудования — система СГ-АД (синхронный генератор — асинхронный электродвигатель).

Система СГ-АД является быстродействующей с автомати­ческой форсировкой возбуждения, что весьма важно для пу­ска асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором особенно в условиях их работы на трубовозе, где не­обходимы короткие и частые форсировки возбуждения гене­ратора.

Наряду с трубовозами ТВЭ-6,5-131А предусмотрен выпуск трубовозов большей грузоподъемности ТВЭ-10-4310 на базе ав­томобиля КамАЗ-4310.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: