Контрольные вопросы
L Назначение ловильного инструмента, его подразделение, типы штанго-ловителей и труболовок.
2. Принцип действия и характеристики штанголовителей типов ШК,
ЛКШ и ЛКШТ.
3. Отличие труболовок неосвобождающихся ТВ от освобождающихся
ТВМ и их технические характеристики.
4. Характерные особенности труболовок ТНС, ТНОС, ТТ и ТВР, область
их применения и технические характеристики.
5. Назначение и техническая характеристика устройства для очистки за
боя скважин.
6. Принцип действия и характеристика отклонителя ОТЗ.
7. Назначение и принцип действия устройства вырезающего универсаль
ного.
Глава 10
АГРЕГАТЫ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТРУБОВОЗ ТВЭ-6.5-ША
Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6,5-131А (рис. 10.1 и табл. 10.1), смонтированный на автомобиле-тягаче ЗИЛ-131А и прицепе-роспуске, предназначен для перевозки труб.
Тяговый автомобиль / и прицеп-роспуск 7 связаны между собой дышлом, которое удерживается на роспуске специальными захватами. При их освобождении роспуск можно перемещать вдоль дышла, изменяя тем самым расстояние между кониками автомобиля и роспуска (в зависимости от длины перевозимого груза).
|
|
Тяговый автомобиль включает в себя монтажную раму 6, предохранительный щит 4, генератор 2, пульт управления 9, коник поворотный 5.
Монтажную раму устанавливают на раму шасси автомобиля и крепят к ней с помощью стремянок и кронштейнов.
Предохранительный щит, смонтированный" на монтажной раме, предназначен для ограничения перемещения груза вперед, что обеспечивает безопасность водителя во время езды и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
На кронштейне, приваренном к стойке предохранительного щита, смонтирована поворотная фара 3 для освещения рабочего места при работе в ночное время.
Генератор, смонтированный на специальной раме за кабиной автомобиля, обеспечивает трехфазным переменным током электродвигатели тяговых двигателей.
Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал и клиноременную передачу. Необходимая частота вращения генератора поддерживается педалью управления дроссельной заслонки.
Управление работой трубовоза и контроль за проводимыми операциями проводят с пульта управления. Он установлен на предохранительном щите слева по ходу автомобиля. На пульте имеются переключатели для управления электродвигателями лебедок, амперметр, вольтметр, кнопка сигнала, выключатель фары, а также два фонаря контрольных ламп для контроля температуры воды и масла.
Внутри пульта расположены предохранители, блок корректора напряжения, переключатели, соединительные провода.
|
|
Рис. 10.1. Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6.5-131А:
1 — тяговый автомобиль; 2 — генератор; 3 — поворотная фара; 4 — предожранительный щит; 5 — поворотный коник; 5 — монтажная рама; 7 — прицеп-роспуск; 8 — неподвижный коник; 9 — пульт управления
Таблица 10.1. Техническая характеристика трубовозов
Показатели | 2ТЭМ | 1. 5-131А | ТВЭ-10-4310 |
Транспортная база | ЗИЛ-131А | ЗИЛ-131А | КамАЗ-4310 |
Грузоподъемность, т: | |||
по дорогам всех категорий | |||
по дорогам I категории | 6,2 | 6,5 | |
Длина перевозимого груза, м: | |||
наибольшая | |||
наименьшая | |||
Наибольшая масса одновре- | |||
менно погружаемого груза, т | |||
Скорость перемещения гру- | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
за, м/с | |||
Генератор для питания при- | ЕСС 5-62-4 | ОС-71-У2 | ОС-71-У2 |
вода лебедок | |||
Мощность, кВт | |||
Напряжение, В | |||
Частота вращения, с"1 | |||
Электродвигатель | 4АСП2МА6У2 | ||
Мощность, кВт | 3,2 или 2,8 | 3,2 | 3,2 |
Частота вращения, с"1 | 16,66 | 16,66 | 16,66 |
Габаритные размеры, м: длина (наибольшая/наи- | 16162/11 777 | 15 900/10 900 | 17 260/12 480 |
меньшая) | |||
ширина | |||
высота | |||
Масса, кг |
Для защиты приборов от непосредственного попадания осадков и механических повреждений сверху на пульт устанавливают откидную защитную крышку.
Коник 5 представляет собой поворотную поперечину с откидными стойками. Внутри поперечины устанавливают редуктор с электродвигателем, а в нижней части откидных стоек монтируют лебедки. На верхних свободных концах стоек имеются поворотные ролики, посаженные на упорных подшипниках. Вертикальное положение стоек фиксируется храповым устройством.
Лебедки, вмонтированные в стойки, приводятся во вращение электродвигателем через редуктор с помощью цепной передачи. Включение или отключение той или иной лебедки осуществляется вводом или выводом из зацепления шестерен внутри редуктора с помощью рычагов управления на конике.
Канат каждой лебедки перекинут через верхний поворотный ролик своей стойки и имеет на свободном конце крюк, служащий для обхвата погружаемых длинномерных грузов.
Коник монтируется на монтажной раме и может поворачиваться вокруг своей оси.
Чтобы длинномерные грузы не скатывались с трубовоза при откинутых стойках, поперечины снабжены управляемыми упорами, которые убираются только при разгрузке трубовоза.
В целях безопасности рычаги управления упорами устанавливают с противоположной стороны.
Роспуск 7 трубовоза двухосный, односкатный с рессорной балансирной подвеской и пневматическими тормозами с приводом от тягового автомобиля. Роспуск состоит из рамы с брызговиками, подвески, пневмосистемы, коника 8, неподвижно закрепленного на раме, и накатов.
Роспуск оснащен стояночной тормозной системой и снабжен башмаками, которые подкладывают под его колеса при погрузке и разгрузке труб, а также при изменении длины дышла. Кроме того на роспуске установлены и закреплены два наката § для погрузки-разгрузки труб.
Пневмосистема трубовоза управляет пневмотормозами роспуска и состоит из воздушных баллонов, крана ручного управления, клапана тормозов прицепа гибких шлангов и магистрального шланга, соединяющего пневмопривод тягового автомобиля с пневмосистемой роспуска.
Трубовоз оборудован внешними световыми приборами: опознавательным знаком автопоезда, установленным на крыше кабины автомобиля, задними фарами, являющимися габаритными огнями, сигналами торможения и освещенным номерным знаком.
Роспуск трубовоза оснащается также передними и задними отражателями света.
|
|
Основная система электрооборудования — система СГ-АД (синхронный генератор — асинхронный электродвигатель).
Система СГ-АД является быстродействующей с автоматической форсировкой возбуждения, что весьма важно для пуска асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором особенно в условиях их работы на трубовозе, где необходимы короткие и частые форсировки возбуждения генератора.
Наряду с трубовозами ТВЭ-6,5-131А предусмотрен выпуск трубовозов большей грузоподъемности ТВЭ-10-4310 на базе автомобиля КамАЗ-4310.