Промысловый самопогрузчик ПС-6,5М " модернизированный предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки нефтепромыслового и бурового оборудования единичной массой не более 6,5 т.
Самопогрузчик ПС-6.5М (рис. 10.7) смонтирован на грузовом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-260.
Для проведения погрузочно-разгрузочных работ самопогрузчик имеет грузовую платформу, поворотную раму, опору катко-вую, механизм погрузки, включающий в себя лебедку автомо-
Рис. 10.7. Самопогрузчик промысловый ПС-6.5М:
/ — канат; 2 — поворотная рама; 3 — опорный каток; 4 — катковая опора- 5 — грузовая платформа
биля, подвижный блок с грузовыми стропами, канат, гидросистему, электрооборудование, брызговики, домкраты и поворотную фару.
Механизмы управления лебедкой, гидросистемой, дополнительной фиксацией упоров гидроцилиндров, а также щит управления электрооборудованием размещены в кабине автомобиля.
Самопогрузчик укомплектован противооткатными упорами, знаком аварийной остановки, искрогасителем, медицинской аптечкой.
|
|
Погрузку груза осуществляют с помощью каната 1 лебедки путем затаскивания его на грузовую платформу 5 с последующим накатыванием платформы с грузом по катковой опоре 4 на^поворотную раму 2 и далее опорными катками 3 по поворотной раме до установки в транспортное положение.
Для погрузки (разгрузки) включают привод насоса гидросистемы и подают рабочую жидкость в гидроцилиндры упоров, при выдвижении которых происходит поворот поворотной рамы на угол 10° с фиксацией упоров посредством гидросистемы и при необходимости стопора устройства фиксации. После этого лебедку включают на разматывание, при этом грузовая платформа (пустая или с грузом) скатывается по' поворотной раме 2, а затем на опорных катках поворачивается на угол до 35° и опускается до упора в грунт.
При дальнейшем разматывании троса происходит скольжение груза или подвижного блока по наклонной поверхности до упора в грунт, при разматывании всего троса и движении самопогрузчика проводится окончательная разгрузка.
Для погрузки груз соединяют с подвижным блоком стропами, лебедку включают на наматывание каната, при этом происходит затаскивание груза на платформу до упора подвижного блока в раструб платформы. Платформа вместе с грузом поворачивается па катковой опоре 4 и далее опорными катками
накатывается на поворотную раму. По окончании накатывания платформы упоры расфиксируются поворотом стопора и гидроцилиндры соединяются с линией слива гидросистемы, при этом поворотная рама поворачивается до полной установки платформы с грузом на раму автомобиля.
|
|
При работе в ночное время предусмотрено освещение поворотной фарой.
Механизм погрузки состоит из лебедки базового автомобиля, доработанной в соответствии с конструкцией самопогрузчика (увеличен диаметр барабана и предусмотрено постоянное зацепление барабана с муфтой включения, обводного блока, подвиж-" ного блока со стропами с грузовым канатом, один конец которого закреплен на барабане лебедки, а другой — на кронштейне грузовой платформы).
Гидравлическая система предназначена для подъема (опускания) поворотной рамы и состоит из маслоблока, насоса, привод которого осуществляется от коробки передач базового автомобиля через коробку отбора мощности. Рабочая жидкость системой трубопроводов подается к двум цилиндрам.
Поток рабочей жидкости регулируется распределителем. На входе рабочей жидкости в цилиндры установлены обратные клапаны. Для измерения давления гидросистемы предусмотрен манометр.