Агрегат АНР-1М модернизированный, монтажной базой которого как и АНР-1 является автошасси КрАЗ-255Б или КрАЗ-260, предназначен для аварийного и профилактического ремонтов наземного нефтепромыслового оборудования, технологических установок и трубопроводов, а также для транспортирования отдельных узлов оборудования и арматуры.
Агрегат (рис. 10.15) в основном собран на собственной раме 10 автомобиля 1, представляющий собой решетчатый сварной каркас, который оснащен элементами стыковки и крепления к автомобильному шасси, и с установленными на ней кузовом 17, ящиками 3 и 21 для инструмента и принадлежностей грузоподъемного крана 4 с гидросистемой 23, выдвижными лестницами 8 и поворотно-складными опорами (аутригерами) 11.
Агрегат укомплектован грузоподъемным краном 4, отапливаемым кузовом 17 со всеми удобствами для перевозки ремонтной бригады из 7—8 человек. Имеет автономную энергетическую установку, электросварочный преобразователь 20, понижающий трансформатор 13, комплекс баллонов, аппараты и инструмент для газопламенной обработки; комплекты специального и универсального инструментов для такелажных, монтажных, сборочно-разборочных и слесарных работ. Необходимое освещение в кузове и зоне обслуживания для работ в ночное время обеспечивает поворотно-выдвижная фара 5.
|
|
Для обеспечения взрывобезопасности установка содержит устройство отвода отработанных газов автомобиля с конусно-вихревым искрогасителем 2. Часть рамы, занимаемая кузовом, застилается деревянным полом, покрытым линолеумом, другая часть, используемая как грузовая площадка, покрыта рифленым стальным листом и оснащена петлями дл-я строповки транспортируемого груза. Крепление рамы к базовому шасси осуществляется стремянками 6, 9.
Кузов 17 конструктивно представляет собой сварной каркас из гнутых облегченных профилей с наружной обшивкой из листовой стали и внутренней из древесно-волокнистой плиты, облицованной эмалью, с утеплителем между обшивками из пенопласта. На внешней передней стенке кузова смонтирована тепловентиляционная установка 12 типа ОВ-65 с электропитанием от аккумуляторной батареи автомобиля.
В кузове размещены шкаф управления электросистемой, генератор, верстак, гидростанция гидросистемы, ящик-сидение, аптечка.
Рис. 10.15. Агрегат наземного ремонта оборудования АНР-1М:
/ — шасси автомобиля КрАЗ-255Б или КрАЗ-260; 2 — искрогаситель; 3, 21 — ящики; 4 — грузоподъемный кран; 5 — поворотно-выдвижная фара; 6, 9 — стремянки; 7, 15, 19 — люк; 8 — выдвижная лестница; 10 — рама; Л — опора; 12 — тешювеитиляцио'нная установка; 13 - трансформатор; 14 — шкаф управления электросистемой; 16 — генератор; 17 — кузов; W—сиденке; 20 —электросварочный преобразователь; 22 — верстак; 23 — гидростанция гидросистемы; 24 — аптечка
|
|
В передней части боковых стенок предусмотрены следующие люки: с левой стороны кузова — люк 7 для присоединения кнопочного поста дистанционного управления гидросистемой, с правой — люк 15 для подсоединения к внешнему источнику питания электроинструмента и люк 19 для подсоединения электросварки.
Для размещения бригады при перевозке к месту работы предусмотрено сидение 18, выполненное в виде ящика, в который укладывают инструмент (лопаты, ломы, топоры и т. д.). 332
Ящики 3 и 21 представляют собой сваренные из стандартных профилей каркасы, обшитые стальным листовым материалом. Ящики, приваренные к раме, служат для размещения в них приспособлений, инвентаря по технике безопасности, баллонов (кислородного, пропанового и ацетиленового) для газосварки, сварочного преобразователя, сварочного кабеля, резинотканевых рукавов для газосварки и индивидуальных средств защиты. Подъем и установка грузов на площадку агрегата выполняются краном 4, расположенным по левому борту агрегата на задней части рамы. Кран состоит из поворотной и неподвижной частей.
Управление краном — дистанционное от выносного кнопочного электропульта.
В транспортном положении кран устанавливается вдоль заднего борта установки со сложенной стрелой. Фиксация стрелы в этом положении осуществляется строповкой крюка петлями грузовой площадки.
Гидросистема установки состоит из гидростанции с электронасосным агрегатом, сборного функционального блока или набора модульной гидроаппаратуры, емкости с рабочей жидкостью, жестких и гибких трубопроводов.
Для отопления и вентиляции кузова используется установка ОВ-95, которая работает независимо от работы двигателя автомобиля. Электрооборудование тегоювентиляционной установки рассчитано на питание от аккумуляторной батареи и обеспечивается дистанционным управлением. Для проведения монтажных, демонтажных и ремонтных работ агрегат снабжен универсальным съемником с диапазоном захвата 165—430 мм, гидравлическим домкратом с приводом от насоса ГН-500, гайковертом ручным электрическим ударным НЭ3112А для крепления и откручивания болтов, молотком электрическим НЭ4211 для пробивки ниш, отверстий в бетоне, кладке, а также для рыхления твердого мерзлого и каменистого грунта, электросверлильной машины НЭ1023 для сверления отверстий диаметром до 23 мм в металле и других материалах, опрессовочной установкой. Гайковерт и молоток имеют защитноотключающее устройство. Питание осуществляется от генератора ЕСС 5-81-4-М101 через понижающий трансформатор ТСЗН-1,6 И2 380/220-127.
Гидравлическое испытание машин, механизмов и трубопроводов осуществляется опрессовочной установкой, состоящей из гидравлического насоса ГН-500 и обвязки с предохранительным клапаном. Максимальное давление насоса при подаче 0,24 л/мин составляет 50 МПа.
Основными потребителями электрической энергии передвижной установки являются сварочный преобразователь, электродвигатель привода насоса, ручной электроинструмент.
Общая установочная мощность электрооборудования установки составляет 20 кВт.
Наибольшая установочная мощность потребителя электроэнергии (сварочного преобразователя) равна 17 кВт.
Электропитание установки осуществляется от внешнего источника электрической энергии переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380/220 В или от генератора ЕСС5-81-4-М101, установленного под кузовом. Генератор приводится во вращение от вала отбора мощности автомобиля.
Электропитание осветительных приборов и тепловентиля-ционной установки осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением постоянного тока 24 В.