Агрегат наземного ремонта оборудования АНР-1М

Агрегат АНР-1М модернизированный, монтажной базой кото­рого как и АНР-1 является автошасси КрАЗ-255Б или КрАЗ-260, предназначен для аварийного и профилактического ремонтов наземного нефтепромыслового оборудования, техноло­гических установок и трубопроводов, а также для транспорти­рования отдельных узлов оборудования и арматуры.

Агрегат (рис. 10.15) в основном собран на собственной раме 10 автомобиля 1, представляющий собой решетчатый сварной каркас, который оснащен элементами стыковки и крепления к автомобильному шасси, и с установленными на ней кузовом 17, ящиками 3 и 21 для инструмента и принадлежностей грузо­подъемного крана 4 с гидросистемой 23, выдвижными лестни­цами 8 и поворотно-складными опорами (аутригерами) 11.

Агрегат укомплектован грузоподъемным краном 4, отапли­ваемым кузовом 17 со всеми удобствами для перевозки ремонт­ной бригады из 7—8 человек. Имеет автономную энергетиче­скую установку, электросварочный преобразователь 20, пони­жающий трансформатор 13, комплекс баллонов, аппараты и инструмент для газопламенной обработки; комплекты специ­ального и универсального инструментов для такелажных, мон­тажных, сборочно-разборочных и слесарных работ. Необходи­мое освещение в кузове и зоне обслуживания для работ в ночное время обеспечивает поворотно-выдвижная фара 5.

Для обеспечения взрывобезопасности установка содержит устройство отвода отработанных газов автомобиля с конусно-вихревым искрогасителем 2. Часть рамы, занимаемая кузовом, застилается деревянным полом, покрытым линолеумом, другая часть, используемая как грузовая площадка, покрыта рифле­ным стальным листом и оснащена петлями дл-я строповки транспортируемого груза. Крепление рамы к базовому шасси осуществляется стремянками 6, 9.

Кузов 17 конструктивно представляет собой сварной каркас из гнутых облегченных профилей с наружной обшивкой из листовой стали и внутренней из древесно-волокнистой плиты, облицованной эмалью, с утеплителем между обшивками из пенопласта. На внешней передней стенке кузова смонтирована тепловентиляционная установка 12 типа ОВ-65 с электропита­нием от аккумуляторной батареи автомобиля.

В кузове размещены шкаф управления электросистемой, генератор, верстак, гидростанция гидросистемы, ящик-сидение, аптечка.


Рис. 10.15. Агрегат наземного ремонта оборудования АНР-1М:

/ — шасси автомобиля КрАЗ-255Б или КрАЗ-260; 2 — искрогаситель; 3, 21 — ящики; 4 — грузоподъемный кран; 5 — поворотно-выдвижная фара; 6, 9 — стремянки; 7, 15, 19 — люк; 8 — выдвижная лестница; 10 — рама; Л — опора; 12 — тешювеитиляцио'нная установка; 13 - трансформатор; 14 — шкаф управления электросистемой; 16 — генера­тор; 17 — кузов; W—сиденке; 20 —электросварочный преобразователь; 22 — верстак; 23 — гидростанция гидросистемы; 24 — аптечка

В передней части боковых стенок предусмотрены следующие люки: с левой стороны кузова — люк 7 для присоединения кно­почного поста дистанционного управления гидросистемой, с правой — люк 15 для подсоединения к внешнему источнику питания электроинструмента и люк 19 для подсоединения электросварки.

Для размещения бригады при перевозке к месту работы предусмотрено сидение 18, выполненное в виде ящика, в кото­рый укладывают инструмент (лопаты, ломы, топоры и т. д.). 332



Ящики 3 и 21 представляют собой сваренные из стандарт­ных профилей каркасы, обшитые стальным листовым материа­лом. Ящики, приваренные к раме, служат для размещения в них приспособлений, инвентаря по технике безопасности, балло­нов (кислородного, пропанового и ацетиленового) для газо­сварки, сварочного преобразователя, сварочного кабеля, рези­нотканевых рукавов для газосварки и индивидуальных средств защиты. Подъем и установка грузов на площадку агрегата выполняются краном 4, расположенным по левому борту агре­гата на задней части рамы. Кран состоит из поворотной и не­подвижной частей.

Управление краном — дистанционное от выносного кнопоч­ного электропульта.

В транспортном положении кран устанавливается вдоль заднего борта установки со сложенной стрелой. Фиксация стрелы в этом положении осуществляется строповкой крюка петлями грузовой площадки.

Гидросистема установки состоит из гидростанции с эле­ктронасосным агрегатом, сборного функционального блока или набора модульной гидроаппаратуры, емкости с рабочей жид­костью, жестких и гибких трубопроводов.

Для отопления и вентиляции кузова используется установка ОВ-95, которая работает независимо от работы двигателя авто­мобиля. Электрооборудование тегоювентиляционной установки рассчитано на питание от аккумуляторной батареи и обеспечи­вается дистанционным управлением. Для проведения монтаж­ных, демонтажных и ремонтных работ агрегат снабжен уни­версальным съемником с диапазоном захвата 165—430 мм, гидравлическим домкратом с приводом от насоса ГН-500, гай­ковертом ручным электрическим ударным НЭ3112А для кре­пления и откручивания болтов, молотком электрическим НЭ4211 для пробивки ниш, отверстий в бетоне, кладке, а также для рыхления твердого мерзлого и каменистого грунта, электро­сверлильной машины НЭ1023 для сверления отверстий диамет­ром до 23 мм в металле и других материалах, опрессовочной установкой. Гайковерт и молоток имеют защитноотключающее устройство. Питание осуществляется от генератора ЕСС 5-81-4-М101 через понижающий трансформатор ТСЗН-1,6 И2 380/220-127.

Гидравлическое испытание машин, механизмов и трубопро­водов осуществляется опрессовочной установкой, состоящей из гидравлического насоса ГН-500 и обвязки с предохранительным клапаном. Максимальное давление насоса при подаче 0,24 л/мин составляет 50 МПа.

Основными потребителями электрической энергии передвиж­ной установки являются сварочный преобразователь, электро­двигатель привода насоса, ручной электроинструмент.


Общая установочная мощность электрооборудования уста­новки составляет 20 кВт.

Наибольшая установочная мощность потребителя электро­энергии (сварочного преобразователя) равна 17 кВт.

Электропитание установки осуществляется от внешнего источника электрической энергии переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380/220 В или от генератора ЕСС5-81-4-М101, установленного под кузовом. Генератор приводится во вращение от вала отбора мощности автомобиля.

Электропитание осветительных приборов и тепловентиля-ционной установки осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением постоянного тока 24 В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: