Цементосмесительная установка 2АУМ

Цементосмесительная установка 2АУМ (рис. 10.10) представ­ляет собой набор технологического оборудования, смонтирован­ного на шасси автомобиля повышенной проходимости К.амАЗ-4310. Установка предназначена для доставки на скважину ком-



/ Z 3

Рис. 10.10. Цементосмесительная установка 2АУМ:

/ — щит питания; 2 — насос центробежный; 3 — генератор; 4 — бак; 5 — бункер; 6 пульт управления; 7 - агрегат; S — кузов; 9 — сидения; 10 — привод генератора

понентов тампонирующей смеси, выполнения операций по дози­ровке воды и цемента, для их механизированной подачи в сме­ситель, приготовления тампонирующей смеси заданной плотно­сти, загрузки ее в контейнерное устройство и закачки в сква­жину.

Технологическое оборудование размещено в металлическом двухсекционном кузове. В передней теплоизолированной секции кузова установлен бак Йля воды, центробежный насос, генера­тор, щит питания и сиденья для обслуживающего персонала. Бак используется для перевозки и хранения запаса воды и по­догрева ее в зимний период двумя трубчатыми электроподогре­вателями мощностью по 5 кВт. Для контроля расхода воды в бак встроен указатель уровня поплавкового типа. Предусмотрен также патрубок для подачи в бак пара с целью подогрева воды. В зимний период бак должен заправляться водой при темпе­ратуре 50—60 °С. Вода из бака в смеситель подается центро­бежным насосом 1СЦВ-1,5М.

В задней нетеплоизолированной секции кузова установлен бункер вместимостью 1,2 м3 для хранения и перевозки сухого цемента. На крышке бункера имеются два люка для механизи­рованной и ручной загрузки цемента. Для подачи цемента в сме­ситель вместимостью 0,2 м3 бункер снабжен шнеком, приводи­мым в движение электродвигателем через клшюременную пере­дачу. Шнек крепят к крышке и днищу бункера фланцами. Для интенсивного осыпания цемента и повышения подачи шнека на 318


боковой поверхности бункера установлен электровибратор ИВ-22. Очистка бункера от остатков цемента проводится че­рез люк, расположенный с правой стороны в нижней части. Бун-кер снабжен также дыхательным клапаном, труба которого вы­ведена под кузов установки.

Для перемешивания и получения однородной смеси заданной плотности, поступающей в контейнерное устройство, применен штукатурно-смесительный агрегат СО-57Б (объемная произво­дительность приготовления тампонирующей смеси 0,55 дм3/с, максимальная плотность смеси 2000 кг/м3).

Штукатурно-смесительный агрегат состоит из смесителя цик­лического действия (представляющего собой барабан, в котором вращается вал с двумя винтовыми лопастями) и растворонасоса (представляющего собой сочетание одноступенчатого плунжер­ного насоса простого действия с диафрагмовой камерой).

Привод технологического оборудования электрический, с пи­танием от генератора ЕСС5-62-4-М-101 (мощностью 12 кВт) или от внешнего источника. Генератор приводится от ходового дви­гателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Отбор мощности проводится с первичного вала раздаточной коробки автомобиля. Оборудо­ванием установки управляют с пульта управления, расположен­ного на левой стороне задней части кузова. Щит питания уста­новлен на передней стенке кузова.

Установленная мощность оборудования составляет 15,6 кВт, в том числе водяного насоса — 0,4 кВт, шнека—1,5 кВт, смеси­теля— 1,5 кВт, растворонасоса —2,2 кВт и трубчатого электро­нагревателя— 10 кВт.

Габаритные размеры установки 7780X2500X3500 мм, масса неснаряженной установки равна 10 700 кг, а полная масса— 14 600 кг.

П.АГРЕГАТ2АРОК

Агрегат 2АРОК (рис. 10.11) предназначен для проведения технического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Он смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости УРАЛ-4320. С помощью агрегата про­водится механизированная смазка всех узлов станка-качалки, промывка редуктора и смена масла, а также замена отдельных узлов и деталей, погрузка их на грузовую платформу и транс­портировка на ремонтные базы. Кроме того, его можно исполь­зовать для выполнения электросварочных, газосварочных, слесарных работ и для покраски промысловых сооружений высотой до 7 м.

Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в передней части имеет трехместную кабину для ремонтной


Рис. 10.11. Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок:

; — шасси УРАЛ-4320; 2 — кузов; 3 — подъемник; 4 — гидрокран; 5 — контейнер для кислородного баллона; 6 — контейнер для пропанового баллона; 7 — съемник шкивов; 8 — лестница; 9 — выносные опоры; 10 —• инструментальный ящик; 11 — запасное ко­лесо; 12 — поворотная фара; 13 — пульт управления; 14 — солидолонагнетатель; 15 — кислородный и пропановый рукава; 16 — сварочный кабель; 17 •— панель с розеткой; 18 — люк раздаточных рукавов маслосистемы

бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и имеется грузовая площадка. В задней части автомо­биля находятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и люлечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъема пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы — 3,5 м).

Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя об­шивка выполнена из прессованного картона с эмалевым по­крытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом управления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформа­тор. В панели борта встроены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй — для подсоединения к промысловой электросети внеш­него заземления и подключения электроинструмента). В перед­ней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одежды и хозяйственных нужд и полка.

С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для входа и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумб­лером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розетка подключения переносной лампы.

Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опорная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и


подъемника. К стойке прикреплены запасное колесо и контей­неры с кислородным и пропановым баллонами.

По левому борту платформы размещен ящик с тремя изоли­рованными секциями и откидывающимися крышками, в кото­рые укладывают: в переднюю — шланги для пропана и кисло­рода, среднюю — сварочный кабель, в последней секции уста­новлен пневматический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными меха­низмами размещен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены рычаги гидрораспределителей, ручка дубли­рующего управления акселератором, кнопки сигнализации, вы­ключатель фары и манометр.

Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощно­стью 15 кВ • А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Через пульт управления генератор питает энергией свароч­ный трансформатор типа ТД 306У2 (мощность 16,2 кВ • А, сила сварочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслоси­стемы, переносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.)- Генератор закреплен под полом грузовой платформы на основании кузова.

Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.

Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности.

Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом гене­ратора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Ко­робки отбора мощности включают из кабины кузова.

Емкости для механизированной смазки (свежего и отрабо­танного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 -м3) заполняют свободным наливом или с помощью шесте­ренчатого электроприводного насоса Ш2-25-Г,4/16Б. Высота подъема жидкости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2/с— 1,4 м3/ч, давление на выкиде — 0,4 МПа, мощность электропри­вода—1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каж­дый). Масло подогревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Консистентная смазка находится в бункере вме­стимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или пневматическим нагнетателем типа ОЗ-Н53А при давлении 25 МПа.

В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловен-тилятором ЛН-1,25/220-1,6,


Оборудование для газовой резки и сварки включает кисло­родный н пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана длиной по 10 м.

Габаритные размеры агрегата составляют 7700)< 2550 X X 3750 мм. Масса агрегата равна 12150 кг, полного комплекта с бригадой, заправкой и грузом — 13450 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: