РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
270800.62 «Строительство»
является единой для всех форм обучения
Профили подготовки
Промышленное и гражданское строительство, Теплогазоснабжение и вентиляция, Экспертиза и управление недвижимостью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Учебная практика: Рабочая программа / Е.Г.Пастухов - Челябинск: ЧОУ ВПО Южно - Уральский институт управления и экономики, 2014. – 95 с.
Учебная практика: Рабочая программа является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 270800.62 «Строительство»и профилям подготовки.
Программа одобрена на заседании учебно-методического совета от 10.09.14 года, протокол №2
Программа утверждена на заседании Ученого совета от 24.09.14 года, протокол №2
Автор: преподаватель кафедры «Архитектура, строительство и дизайн» ЧОУ ВПО Южно-Уральского института управления и экономики Е.Г.Пастухов
Рецензенты:
Внешний: Профессор кафедры ТГСиВ Челябинской государственной агроинженерной академии, доктор технических наук Круглов Г.А.
Внешний: Директор ООО «ЧелябСтройКом» Самошкин П.С.
Внутренний: и.о.заведующий кафедры «Архитектура, строительство и дизайн» ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики» Новикова И.И.
© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение……………..………………………………………………………... 4
II Тематическое планирование……………………………………………… 10
III Содержание практики..…………………………………………………….11
IV Оценочный материал и формы промежуточной аттестации………… 79
V Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……. 83
VI Материально-техническое обеспечение практики……………………. 85
I ВВедение
Рабочая программа по Учебной практике предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 270800.62 «Строительство»и профилям подготовки и является единой для всех форм обучения.
В основу инженерной подготовки строителей положен системно ориентированный принцип, согласно которому система общетеоретических и инженерно-строительных знаний, получаемых строителем, органически входит в интегральный процесс творческого архитектурно-строительного проектирования.
В основе формирования ключевых компетенций будущих строителей лежит принцип интеграции научных знаний и творческих навыков. Знания и творческие навыки строителя приобретают профессиональный характер в целом под воздействием блока инженерно-технических и архитектурно-прикладных дисциплин. Государственным образовательным стандартом предусматривается ознакомление студентов со строительным производством, предприятиями строительной индустрии и материалов. К концу срока обучения строитель-бакалавр обладает меньшими познаниями, чем инженер, но, овладев основами и принципами инженерных знаний, он будет в состоянии сотрудничать и вести активный диалог с инженерами смежных специальностей и в условиях проектной мастерской, и на производстве. Инженерные знания тесно взаимодействуют с содержанием строительного образования. Формой этого взаимодействия является практика.
Практика студентов является неотъемлемой частью подготовки специалистов. Кроме разносторонних теоретических знаний студенты должны иметь хорошую практическую подготовку, позволяющую выпускнику по окончании высшего учебного заведения активно включиться в производственный процесс. В условиях современного строительного производства инженерно-геодезические работы, обеспечивающие соблюдение геометрии зданий и сооружений, стали составной частью строительно-
монтажного производства. Прочное знание основ инженерной геодезии, умение выполнять геодезические построения, необходимые для производства строительно-монтажных работ, и измерения при контроле качества работ стали крайне необходимы бакалавру-строителю. Вот почему
возросло значение учебной геодезической практики, как завершающего этапа курса инженерной геодезии.
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы вуза. Цели и объёмы практики определяются государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики - познакомить студентов с организацией полевых работ при выполнении теодолитной съемки и научить самостоятельно выполнять камеральные работы по результатам полевых работ.
Главная задача геодезической практики – научить студентов работать на геодезических инструментах, строить топографические планы местности различных масштабов, проводить нивелирование трассы с построением профилей заданного направления и решать различные инженерно-геодезические задачи при производстве геодезических измерений на местности.
Общие задачи, решаемые в процессе проведения практики:
- изучение современного геодезического оборудования отечественных и зарубежных производителей оптических теодолитов, нивелиров, электронных тахеометров и геодезических спутниковых приѐмников;
- приобретение студентами навыков в работе с геодезическими приборами;
- овладение техникой геодезических измерений и построений;
- усвоение методики простейших измерений на местности,
- ознакомление с организацией работ по созданию съемочного обоснования и выполнению наземной топографической съемки участка местности в масштабе 1:1000;
- приобретение навыков проектирования геодезических работ, рекогносцировки и закладки геодезических пунктов;
- воспитание у студентов сознательного отношения к порученному делу, инициативности и самостоятельности;
- овладение навыками организации работ коллектива;
- получение первичных профессиональных навыков по специальности;
- развитие интереса к научным исследованиям.
После прохождения Учебной практики студент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области экспериментально-исследовательской деятельности:
- изучение и анализ научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
- использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований;
- участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;
- подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
- составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;