РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
270800.62 «Строительство»
является единой для всех форм обучения
Профили подготовки
Промышленное и гражданское строительство, Теплогазоснабжение и вентиляция, Экспертиза и управление недвижимостью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Учебная практика: Рабочая программа / Е.Г.Пастухов - Челябинск: ЧОУ ВПО Южно - Уральский институт управления и экономики, 2014. – 95 с.
Учебная практика: Рабочая программа является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 270800.62 «Строительство»и профилям подготовки.
Программа одобрена на заседании учебно-методического совета от 10.09.14 года, протокол №2
Программа утверждена на заседании Ученого совета от 24.09.14 года, протокол №2
Автор: преподаватель кафедры «Архитектура, строительство и дизайн» ЧОУ ВПО Южно-Уральского института управления и экономики Е.Г.Пастухов
|
|
Рецензенты:
Внешний: Профессор кафедры ТГСиВ Челябинской государственной агроинженерной академии, доктор технических наук Круглов Г.А.
Внешний: Директор ООО «ЧелябСтройКом» Самошкин П.С.
Внутренний: и.о.заведующий кафедры «Архитектура, строительство и дизайн» ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики» Новикова И.И.
© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение……………..………………………………………………………... 4
II Тематическое планирование……………………………………………… 10
III Содержание практики..…………………………………………………….11
IV Оценочный материал и формы промежуточной аттестации………… 79
V Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……. 83
VI Материально-техническое обеспечение практики……………………. 85
I ВВедение
Рабочая программа по Учебной практике предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 270800.62 «Строительство»и профилям подготовки и является единой для всех форм обучения.
В основу инженерной подготовки строителей положен системно ориентированный принцип, согласно которому система общетеоретических и инженерно-строительных знаний, получаемых строителем, органически входит в интегральный процесс творческого архитектурно-строительного проектирования.
В основе формирования ключевых компетенций будущих строителей лежит принцип интеграции научных знаний и творческих навыков. Знания и творческие навыки строителя приобретают профессиональный характер в целом под воздействием блока инженерно-технических и архитектурно-прикладных дисциплин. Государственным образовательным стандартом предусматривается ознакомление студентов со строительным производством, предприятиями строительной индустрии и материалов. К концу срока обучения строитель-бакалавр обладает меньшими познаниями, чем инженер, но, овладев основами и принципами инженерных знаний, он будет в состоянии сотрудничать и вести активный диалог с инженерами смежных специальностей и в условиях проектной мастерской, и на производстве. Инженерные знания тесно взаимодействуют с содержанием строительного образования. Формой этого взаимодействия является практика.
|
|
Практика студентов является неотъемлемой частью подготовки специалистов. Кроме разносторонних теоретических знаний студенты должны иметь хорошую практическую подготовку, позволяющую выпускнику по окончании высшего учебного заведения активно включиться в производственный процесс. В условиях современного строительного производства инженерно-геодезические работы, обеспечивающие соблюдение геометрии зданий и сооружений, стали составной частью строительно-
монтажного производства. Прочное знание основ инженерной геодезии, умение выполнять геодезические построения, необходимые для производства строительно-монтажных работ, и измерения при контроле качества работ стали крайне необходимы бакалавру-строителю. Вот почему
возросло значение учебной геодезической практики, как завершающего этапа курса инженерной геодезии.
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы вуза. Цели и объёмы практики определяются государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики - познакомить студентов с организацией полевых работ при выполнении теодолитной съемки и научить самостоятельно выполнять камеральные работы по результатам полевых работ.
Главная задача геодезической практики – научить студентов работать на геодезических инструментах, строить топографические планы местности различных масштабов, проводить нивелирование трассы с построением профилей заданного направления и решать различные инженерно-геодезические задачи при производстве геодезических измерений на местности.
Общие задачи, решаемые в процессе проведения практики:
- изучение современного геодезического оборудования отечественных и зарубежных производителей оптических теодолитов, нивелиров, электронных тахеометров и геодезических спутниковых приѐмников;
- приобретение студентами навыков в работе с геодезическими приборами;
- овладение техникой геодезических измерений и построений;
- усвоение методики простейших измерений на местности,
- ознакомление с организацией работ по созданию съемочного обоснования и выполнению наземной топографической съемки участка местности в масштабе 1:1000;
- приобретение навыков проектирования геодезических работ, рекогносцировки и закладки геодезических пунктов;
- воспитание у студентов сознательного отношения к порученному делу, инициативности и самостоятельности;
- овладение навыками организации работ коллектива;
- получение первичных профессиональных навыков по специальности;
- развитие интереса к научным исследованиям.
После прохождения Учебной практики студент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области экспериментально-исследовательской деятельности:
- изучение и анализ научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
|
|
- использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований;
- участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;
- подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
- составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;