Техническая характеристика двигателей

Тип......................................................................... Д1-54 Д-85

Расход жидкости, л/с................................................. 2—3 4,85

Частота вращения вала при максимальной мощ­
ности, мин"1........................................................... 350—500 133

Вращающий момент при максимальной мощно­
сти, Н-м................................................................ 78,4—98 700

Максимальная мощность, кВт................................. 2,8—5 13,3

Перепад давления при максимальной мощности,

МПа............................................................................ 3,5—4 5,6

Габаритные размеры, мм:

наружный диаметр............................................ 54 88

длина.................................................................. 2080 3205

Масса, кг..................................................................... 25 103

Двигатели (рис. 5.20) состоят из секции рабочих ор­ганов (секция двигателя) 1 и секции шпиндельной (шпин­дель) 2.

По принципу действия винтовой забойный двигатель пред­ставляет собой планетарно-роторную гидромашину объемного типа с внутренним косозубым зацеплением рабочих органов. Основные детали двигателя •— статор / и ротор 2.

Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьбами, к расточке которого привулканизована резиновая обкладка, имеющая на внутренней поверхности винтовые зубья левого направления.

Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья также ле­вого направления, число которых на единицу меньше, чем у статора. Ось ротора смещена относительно статора на ве­личину эксцентриситета, равную половив высоты зуба.

Шаги винтовых поверхностей ротора и статора пропорцио­нальны числу зубьев этих деталей.

Специальный профиль зубьев ротора и статора обеспечи­вает непрерывный контакт и образование замыкающихся по длине шага статора единичных рабочих камер.

Жидкость, поступающая в двигатель от насосов установки ремонта скважин, пройдет к долоту в том случае, если ротор двигателя проворачивается внутри обкладки статора, обкаты­ваясь по его зубьям под действием неуравновешенных гидрав­лических сил. При этом ротор совершает планетарное движе­ние: геометрическая ось ротора вращается относительно оси статора против часовой стрелки, сам ротор поворачивается по часовой стрелке. За счет разности в числах зубьев ротора и статора переносное вращение редуцируется в абсолютное с пе­редаточным числом, равным числу зубьез ротора, что обеспечи­вает сниженную выходную скорость вращения и высокий кру­тящий момент двигателя.



Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вра-щение вала шпинделя при помощи карданного вала, передаю­щего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку от ротора.

Карданный вал состоит из двух двойных зубчатых шарни­ров, заполненных консистентной смазкой, и промежуточной трубы. Шарниры с трубой в двигателе Д-85, ротором и муфтой шпинделя соединяются посредством конических сопряжений с плоскими хвостовиками.

Шпиндель двигателя включает осевой многоступенчатый подшипник качения и радиальные резино-металлические опоры.

ВЕРТЛЮГИ

Вертлюг, подвешенный на подъемный крюк, служит соедини­тельным звеном между талевой системой и внутрискважинным инструментом, который подсоединяют к вращающемуся стволу вертлюга.

Вертлюг обеспечивает свободное вращение инструмента и подачу промывочной жидкости через шланговое соединение в колонну труб к забою скважины.

При подземном ремонте применяют промывочные и эксплу­атационные вертлюги.

Вертлюги промывочные. Песчаные пробки в добывающих скважинах промывают нефтью или водой посредством промы­вочных вертлюгов. Наиболее широкое применение получили вер­тлюги типов ВП50Х160 и ВП80Х200.

Вертлюг типа ВП (рис. 5.21) состоит из ствола 2 и корпуса с отводом 6 под промывочный шланг. В корпусе вертлюга уста­новлены два радиальных шарикоподшипника 4, обеспечиваю­щие свободное вращение ствола.

Внутреннюю полость корпуса в верхней и нижней частях герметизируют от проникновения промывочной жидкости само­уплотняющимися манжетами 5, а от пыли и грязи — войлоч­ными уплотнениями 3. Промывочные трубы подсоединяют к нижнему концу ствола.

Трубный элеватор закрепляют на стволе под колпаком 1, навинченным на верхнюю часть ствола. Масса присоединенной колонны через ствол вертлюга передается на элеватор. При работе корпус вертлюга испытывает нагрузки только от дав­ления прокачиваемой жидкости и массы промывочного шланга.

Соединение промывочного шланга с вертлюгом быстросбор-ное 7.

Вертлюги эксплуатационные. Вертлюг (рис. 5.22) состоит из неподвижной и вращающейся частей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: